Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:07 

Смотрено-прочитано 2016

Читатель Комиксов
Нежные дрова
Седьмой пост с отзывами! Я всё ещё крууууут!
Ссылка на предыдущие и последующие посты:
outeast3.diary.ru/?tag=5419578

204. Дорога уходит в даль.... Повесть. Автор: Александра Бруштейн. Перечитывал.
"Дорога уходит в даль..." - хорошо написанная душевная книга. В ней правда ощущается много советского. В книге часто описываются недостатки жизни в императорской России. Маленькая героиня сталкивается с революционерами, борцами за справедливость, жестокими городовыми, холодными бессердечными промышленниками. Из-за этого книга ощущается отчасти пропагандистской. В то же время она так хорошо, так душевно написана, что я верю всему в ней, верю каждому слову. Потому что кажется, что книга вовсе не об этом. Книга о добре, о щедрости, о том, как быть хорошим человеком. И это здорово. Я получил много удовольствия, перечитывая её.
7 из 10

205. Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий. Роман. Автор: Харуки Мураками.
В самом начале мне было сложно читать эту книгу. Мне не нравилось, как она написана. Вероятно, дело в переводе, а не в изначальном содержании, не знаю. Стиль по-началу вызывал у меня отторжения. Кроме того, многое было для меня не понятно, я просто не чувствовал, о чём читаю. А потом меня захватил, увлёк сюжет. Увлекла детективная составляющая, увлекли персонажи, действия которых казались необъяснимыми. Я увлёкся и, увлёкшись, не мог оторваться от этой книги. Все мои мысли были в ней, я жаждал узнать, что будет дальше, пытался анализировать мысли главного героя, поступки людей, с которыми он оказался связан, пытался проводить параллели, искать ассоциации. И в какой-то момент я понял, что разгадка истории - абсолютно не важна. А важны переживания главного героя, его травмы, то, как он с ними справляется. Важно его представление о самом себе и то, как его воспринимают другие. Важны не факты и логика, а эмоции и чувства. Всё это передано в романе замечательно. Всё, что в начале было непонятно, что я не мог ощутить, стало ощутимо, интуитивно понятно. Я мог ощутить себя главным героем, я понимал его мысли и его чувства. Во всяком случае, я думал, что понимал. И это прекрасно.
Но, конечно, я не понял всего в этой книге. В ней наверняка много метафор, много очень важных подробностей, которые я просто проглотил, не вчитываясь в них. В одном из отзывов на книгу я прочитал, что автор отзыва нашёл в последнем абзаце романа ответ на многие его загадки, объяснения им. Я перечитал последний абзац. Я не вижу в нём ответа. Но при этом я и не понимаю до конца метафору этого абзаца. Я вообще очень многое понимаю буквально. Я не лучший читатель, к несчастью. Читать между строк - это не для меня. А у Мураками, как я понял из моего скромного знакомства с этим автором, всегда важно уметь читать между строк.
В любом случае, "Бесцветный Цкуру Тадзаки" потрясающе эмоциональная книга. Многие её сцены трогали меня. Многое было очень близко мне. Я мог представить и почувствовать ужас главного героя, его страх, его боль, его нерешительность, его отрешённость, его страсть. Это прекрасное, яркое произведение, оставляющее после себя потрясающие ощущения.
Этак книга (что, возможно, спойлер) не даёт никаких конкретных ответов на вопросы. Она многое объясняет, но каждое объяснение - будто предположение. Его можно принять на веру, но быть уверенным в нём нельзя. Меня захватил и увлёк сюжет, я читал книгу на одном дыхание, по началу желая просто прочесть развязку. Однако, я сразу понимал, что скорее всего это глупо. Харуки Мураками не тот автор, который даёт ответы. Потому что в его книгах ответы не важны. Важны не причины событий, а следствия. Пытаясь разобраться в своём прошлом, главный герой на самом деле разбирается в себе настоящем. А в прошлом остаётся множество вопросов без ответа, совсем, как в жизни. Это делает этот роман настоящим. Это помогает мне, читателю верить во всё описанное.
Но в то же время, я прекрасно понимаю, что далеко не каждый готов принять такие произведения. Произведения с оборванной сюжетной линией. Я тоже ощущаю себя по-своему обманутым. Ведь я так и не понял, почему, из-за чего, в жизни героя произошли все эти события. А можно лишь предполагать... И всё же есть и понимания, что в этой истории не нужны ответы. Они бы лишь разрушили её. Я не смог бы поверить в них, они бы казались не правдоподобными, притянутыми к истории, просто лишними. И под конец, дочитывая последние страницы, я очень боялся, что увижу на них хоть какую-то конкретику, но нет.
10 из 10

206. Спаун: книга 1. Комикс. Сценаристы: Тодд Макфарлейн, Алан Мур, Нил Гейман, Дэйв Сим, Фрэнк Миллер. Художник: Тодд Макфарлейн.
Вот открыл я Спауна, полистал, и не понял: как его вообще можно будет читать. В нём же одна сплошная кислотная мешанина. Экшен, драки и всё в разнобой. Но на самом деле, нет. Я прочёл и оказалось, что в действии много сюжетных линий, тут не только экшен, но и детектив, лирика, психодел. В итоге я думаю, что в визуальном плане этот комикс - чудо, как хорош. Не моё, мне такое не нравится, но всё же нарисован он мастерски. С точки зрения сценария... Я думаю, что тоже просто не моё. Я не проникаюсь атмосферой. Мрачность, кровавость лишь отторгают меня. А сюжет не цепляет. В нём нету интриги, всё довольно просто, довольно линейно. Я могу поверить в персонажей этого комикса. Они вполне реальные, но при этом... какие-то никакие. Сценарий их не раскрывает, не позволяет прочувствовать их. Они просто есть, просто действуют. При чём многие нужны скорее для атмосферы, а не для сюжета. При этом я понимаю, что этот том - лишь начало истории. Дальше всё может стать иначе. То, что вначале казалось скучным, непонятным, ненужным может полностью преобразоваться.
В итоге, лучшими в этой книги я считаю два выпуска, написанные Аланом Муром и Нилом Гейманом. Их истории были глубокими, интересными, красиво сделанными. Они рассказывали о мире Спауна. История Алана Мура ужасала, а история Нила Геймана интриговала. Вот только, я не уверен, будет ли Тодд Макфарлен, основной сценарист серии хоть как-то учитывать то, что произошло в комиксах, когда сценарии писали приглашённые сценаристы.
В любом случае, это было довольно занятно. Вот я и познакомился с ещё одним культовым персонажем комиксов.
6 из 10

207. Фантастические твари и где они обитают. Книга. Автор: Дж. К. Роулинг.
Абсолютно необязательная к прочтению книга. Просто потому, что она не интересная. Она сообщает не так много нового. И при этом я не верил, что это настоящий школьный учебник. Бестселлер, переиздававшийся в магическом мире более 50-ти раз. Вот невозможно в это поверить. Так же впечатление мне испортило вступление, написанное от лица Дамблдора. В нём говорилось, что это копия настоящего учебника Гарри Поттера, снятая с его согласия. Но ведь Дамблдор погиб в шестой книге? Как мне уложить это в своей голове? Ну, и конечно перевод, коверкающий привычные имена и названия. О, и ещё я не нашёл в книге ряд фантастичных тварей, которые встречались в книгах о Гарри Поттере, что совсем странно.
Впрочем, пара моментов мне понравились. Читать их было забавно. Но большая часть книги до уныния скучна, в том числе в художественном смысле.
5 из 10

208. Люди Икс: конец человечества. Комикс. Сценарист: Майк Кэри. Художник: Сальвадор Лоррока.
Несколько вопросов, которые помогли мне разобраться в том, что я думаю по поводу этого комикса.
1). Хотел бы я увидеть его экранизацию? Нет, не хотел бы.
2). Узнал ли я из этого комикса что-то новое о персонажах? Нет. Разве что у знал что-то о способностях сына Росомахи и Мистик из альтернативного будущего.
3). Были ли в этом комиксе по-настоящему сильные моменты, в которых персонажи раскрывались перед читателем? Нет, таких моментов не было.
4). Влияет ли история, рассказанная в этом комиксе на что-либо во вселенной Marvel? Скорее всего нет.
Вывод - этот комикс довольно скучная типичная для Marvel история со множеством персонажей и опасностью для всего человечества. Его концовка противоречива. Я более чем уверен, что ничто из произошедшего не будет иметь в комиксах значения, а вопросы останутся без ответа. Это коммерческий комикс в чистом виде. История не важна, не важны персонажи, главное, чтобы было ярко, чтобы было захватывающе. Я не думаю, что это хорошо.
Впрочем, в комиксе была пара неплохих диалогов, пара хороших моментов с юмором, да и завязка у истории была хороша.
Но о чём это я, в этом комиксе всё строится примерно так:
- Ты должен сделать то, что я прошу!
- Но я не хочу, я думаю, что это неправильно.
- Но у нас нет выбора!
- Хорошо, я сделаю это. Я понимаю, что я должен.
Спасибо за проработанную мотивацию действий персонажей, комикс, спасибо.
5 из 10

209. Капитан Фантастик. Фильм. Режиссёр: Мэтт Росс. 2016.
На мой взгляд, «Капитан Фантастик» одновременно хороший фильм и плохой фильм. Этот фильм критикует общество потребления, критикует христианство, критикует современное образование.
Главный герой этого фильма воспитывает вместе со своей женой шестерых детей вдали от цивилизации. Семья охотится на олений, выращивает растения в парниках. Дети слушают классическую музыку, читают книги: классику, философию, научные книги. Они знают наизусть законы Соединённых Штатов, понимают их, могут объяснить их значение своими словами. Отец заставляет их регулярно тренироваться, отжиматься, выполнять сложные физические упражнения, сражаться друг с другом на ножах, заниматься скалолазанием.
Мне за всём этим видится деспотизм. Дети во всём слушаются своего отца, живут по строгому распорядку дня. Они читают книги, а отец их экзаменует, требует объяснить всё прочитанное. Когда один из мальчиков срывается во время скалолазания и ранит свою руку, отец открыто говорит ему: что он должен действовать самостоятельно, никто не придёт к нему на помощь. Дети уважают своего отца, но в то же время, кажется и боятся. На экране не показано, чтобы он наказывал своих детей, но я во время просмотра ощущал абсолютно нездоровую атмосферу. Было ощущение, что стоит кому-то из детей пойти против воли своего отца - произойдёт что-то страшное.
При этом складывается ощущение, что режиссёр считает такое воспитание — правильным. В фильме показана семья сестры главного героя. Дети в ней злые и грубые, родители с трудом контролируют их поведение. Они плохо образованы, а родители неискренни с ними и многое замалчивают. Вообще весь цивилизованный мир показан в фильме, как нечто неприятное, неправильное: люди страдают ожирением, подростки курят. Всё это вполне правдиво, но преподносится, как мне кажется, всё же неверно.
Этот фильм мог бы быть очень хорошей социальной драмой, но он упускает все возможности. Отношения главного героя со своей сестрой не выглядят, как отношения близких родственников, тех, кто знают друг друга с детства. Кажется, что их вообще ничего не связывает. Они абсолютно чужие друг другу люди. Много экранного времени отведено родителям жены главного героя. Однако про них нельзя сказать ничего конкретного. Были ли они плохими родителями для своей дочери? Или, напротив, именно они своим воспитанием заложили основу для её мировоззрения? Конфликт между героем и двумя его сыновьями так же не был до конца развит. В итоге, я не смог до конца прочувствовать, понять этих героев. Я не понял, что они ощущают в связи со смертью своей мамы, я не понял, почему они простили своего отца. Очень много важного осталось в этом фильме за кадром.
А что в итоге? Да, главный герой понял, что местами перегибал палку. Да, вероятно, больше он не будет заставлять своих детей грабить магазины и убивать чужих овец. Возможно, что он больше не будет подвергать жизнь своих детей опасности. Но назвать концовку фильма хеппи эндом я не могу. С моей точки зрения, его воспитание уже навсегда отразилось на психике его детей. Мне не кажется, что они могут вырасти, здоровыми, счастливыми людьми. Но в фильме всё выглядит именно так. В фильме дети счастливы, а не угнетены.
Тем не менее, одна сцена в фильме заставляет меня сомневаться в том, что я правильно понял посыл фильма. Одна из дочерей читает «Лолиту». Отец просит объяснить, что она чувствует. Она говорит, что любовь Гумберта к Лолите показана с его точки зрения, поэтому она выглядит прекрасной. Тем не менее Лолита ещё ребёнок, ей всего двенадцать. Поэтому то, что делает Гумберт скорее насилие, изнасилование. Мне кажется, что это можно перенести на действия главного героя. Для него его семья — эксперимент. Красивый эксперимент по созданию идеального общества. По сути же, мне кажется, это насилие над детьми. А дети не понимают этого, потому что они дети.
Хотя что-то в их семье мне нравится. Мне нравится, что родители искренни во всём со своими детьми. Они говорят всё, как есть. Они ничего не скрывают. Прямо и честно отвечают на вопросы про бордели, секс, психологические заболевания, самоубийства. Они, вроде как, учат детей думать, дискутировать друг с другом. Это, как мне кажется, правильно. В их воспитании было бы много правильного, если бы они не перегибали бы так сильно палку.
Однако, судя по всему в воспитании некоторых вещей они не учли, не объяснили. Так, старший сын готов сделать предложение девушке, с которой только-только познакомился, связать свою жизнь с абсолютно чужим человеком. Судя по всему, он не только не понимает разницы между любовью и влюблённостью, но и не представляет, как вообще строятся отношения между людьми. Зная и понимая законы, дети не видят ничего плохого в том, чтобы ограбить магазины.
Тем не менее, фильм обращает внимание на многие проблемы современного общества. Меня он заставил задуматься об очень многих, казалось бы отвлечённых, вещах. Я вспомнил, как я в детстве переживал смерть близких родственников, заново анализировал свои ощущения. Я думал о методах воспитания детей, о том, какие именно рамки не стоит пересекать. Я думал о том, всегда ли надо соблюдать последнюю волю умирающего, когда это бывает правильно и гуманно, а когда нет. Я думал о вегетарианстве, о том, что люди, которые едят мясо, чаще всего не готовы сами убить животных. Поэтому я всё же нахожу этот фильм умным.
Ну, а, кроме того, он хорошо сделан. Отличные съёмки, хорошая актёрская игра, прекрасные дети, очень хорошо прописанные диалоги, красивая музыка на фоне. Всё на уровне, ничто не резало мне глаз. Разве что труп после семи-восьми дней выглядит далеко не так эстетично, как это показано в фильме. Уже через несколько дней после смерти становится очевидно, что человек — неживой. Здесь этого не было.
8 из 10

210. Невероятные Люди Икс: Новая команда. Комикс. Сценаристы: Крис Клермонт, Лен Вейн, Билл Мантло. Художник: Дэйв Кокрум.
Большая часть комиксов 60-ых, 70-ых кажется мне унылыми. Мне крайне странно, что эта серия стала культовой и известной... В ней ведь не ощущается никакой художественной ценности. Мне сейчас было тяжело её читать. Всё даже то, что должно было бы мне нравится, было сделано исключительно ради конвеера. Вот, это оно. Этот комикс - конвеер, а не искусство. И от этого мне вдвойне странно, ведь именно в нём появилось множество культовых персонажей. Самые яркие, всеми любимые Люди Икс, появились именно в нём. Этот комикс создал Шторм, Колосса, Найткроулера, Мойру МакТаггерт. В этом комиксе Джинна впервые обрела силы Феникса. И, тем не менее, мне не понравилось. Мне было не интересно.
Хотя, возможно, я вру. Что-то в этом комиксе вызывает у меня восторг. Сценаристы были абсолютно безбашенными. Они вертели своими героями, как хотели, сталкивали их с чем угодно. В одном выпуске герои летят в космос, в другом Ночной Змей сталкивается с лепреконами, в третьем Люди Икс вынуждены сражаться со своими бывшими товарищами, которыми кто-то управляет. Это было интересно. Это отсутствие хоть каких-то ограничений играет комиксу на руку.
Мне очень не нравится то, как сценаристы преподнесли гибель Буревестника. То есть... с одной стороны всё шло именно к этому, а с другой стороны... Они даже не попытались сделать это событие драматичным и непредсказуемым. С самого начала, они не упоминали его прозвище в вступительной вставке, его лицо отсутствовало среди других лиц на логотипе серии. И, когда обложка комикса, вдруг объявила, что в этом номере один из Людей Икс умрёт, сразу стало ясно, кто это будет. Разве это правильно? В этом не было драмы. В этом событии не было глубины. Как так?
Есть у меня пара вопросов к роботам, которые, якобы, заменяли Людей Икс. Как они работали? Как было возможным, что они двигались, как люди, говорили, как Люди Икс, шутили, как Люди Икс. Для чего это было сделано? И как? Сейчас мне кажется, что это было несколько слишком. В такое не получается поверить. Некоторые вещи в этом комиксе кажутся мне... чересчур. Сценаристы, вас занесло. В итоге мне сложно принять происходящее в этом комиксе, как хоть сколько-нибудь реальное.
Если в комиксе есть что-то по-настоящему хорошее, то это работа художника. Он создавал потрясающие кадры. Дэйв Кокрум, я аплодирую тебе. А сколько прекрасной обнажённой Шторм было у него. Мне кажется, что Дэйв - один из тех художников, которые сделали заметный вклад в эволюцию комикс-графики.
5,5 из 10

211. Доктор Кто. Сериал. Сезон 7.
В этом сезоне было много хороших серий, интересных серий, сложных серий. И всё же первая часть сезона для меня заметно выигрывает у второй. В первой половине сезона был прекрасный приключенческий дух. И там были Рори и Эми. И отец Рори. А я ведь так полюбил Рори и Эми. Я всем сердцем полюбил этих персонажей. Я буду скучать без них. Я уже скучаю без них. Из всех спутников Доктора, она были для меня наиболее интересными, наиболее симпатичными. И мне не нравится то, как их вывели из сериала. Я не могу понять, почему. Почему Доктор больше никогда-никогда не увидится с ними. Что мешает ему вернуться на пару десятков лет назад и забрать их? И что будет после этого с отцом Рори?
Клара Освальд оставила меня равнодушным. Нет, она мне более приятна, нежели Марта Джонс, но в целом я равнодушен. Мне сложно принять её, как замену таким ярким и любимым персонажам, как Рори и Эми. Но сценарии серий были хороши. У меня по-прежнему, впрочем, есть вопросы к Стивену Моффату. Он создавал прекрасные сюжеты, когда был просто приглашённым сценаристом. Его серии всегда были лучшими в сезоне. Где всё это сейчас? Его серии сейчас - стандартные серии сериала. Не лучшие. Как так?
Отдельное спасибо сериалу за команду из Вастры, Дженни и Стракса. Эти персонажи прекрасны. Их взаимодействие между собою, с Доктором, с обычными людьми прекрасно. Вот они яркие и запоминающиеся. Я надеюсь, что они ещё будут появляться впредь. Я очень вдохновлён ими.
8,5 из 10

212. Подростки мутанты ниндзя черепашки: Тайная история клана Фут. Комикс. Сценаристы: Матеус Сантолоко, Эрик Бёрнем. Художник: Матеус Сантолоко.
Довольно стильная и в целом неплохая история, которая при этом не смогла заинтересовать меня во вселенной "Черепашек Ниндзя". Персонажи не показались мне яркими и по-настоящему интересными, а рассказанная история была довольно стандартной, она не удивила меня, не вовлекла. То есть я получал удовольствие от прочтения, но при этом не был вовлечён.
Так же мне странно думать об этом комиксе, как о части большой комикс-вселенной, которой уже не один десяток лет. Вроде как этот комикс должен открывать и переворачивать ряд канонов вселенной, но для меня, нового читателя, это выглядит, как то, что история Черепашек только-только началась. Они не знают каких-то элементарных вещей друг о друге, о своих друзьях, о своих противниках. Это странно.
Но в целом, комикс не плох. Если кому-то интересна вселенная Черепашек, то я мог бы его рекомендовать.
6,5 из 10

213. Доля Ангелов. Фильм. Режиссёр: Кен Лоуч. 2012-ый год.
Этот фильм пытается соединить в себе два противоположных жанра: приключенческую комедию и драму - но делает он это как-то неравномерно и неуклюже. Он начинается, как драма. Нам показывают проблемы главного героя, его тревоги, его боль за совершённое когда-то преступление. Нам показывают казалось бы безвыходную ситуацию: социальное болото насилия и преступности, из которого главному герою никак не выбраться, как бы он не старался. Это первая половина фильма. Драма. Иногда с забавными персонажами и диалогами, но всё же в чистом виде драма. А на середине фильма начинается комедия. Стандартный сюжет о компании, которая решает совершить ограбление. Масштабы поменьше, но всё же суть та же. Всё тоже атмосферно и даже мило. И персонажи вызывают симпатию и улыбки. И всё хорошо. Вот только драма целиком и полностью исчезает. Если бы фильм так и начался, как фильм про ограбление - было бы здорово. Но нет... И создаётся ощущение, что фильм хочет сказать зрителю: надоело жить в болоте, хочешь растить ребёнка вне насилия - соверши гениальное преступление. Это твой единственный шанс. Правильно ли это? Я так не думаю.
7 из 10

215. Мстители: ярость Альтрона. Комикс. Сценарист: Рик Ремендер. Художники: Жером Опенья, Пепе Ларраз.
В этом комиксе очень многое хорошо. Мне, например, нравится в нём причины из-за которых главные герои конфликтуют. Все эти конфликты Мстителей, Людей Икс чаще всего меня раздражают. Они кажутся мне неуместными. Желание героев решать все проблемы мордобоем раздражает. Тут же всё иначе. Герои спорят, расходятся в точках зрения. У них есть для этого причины. У них серьёзное разногласие. Серьёзный конфликт. Они спорят, кричат, но не начинают бессмысленно драться друг с другом. Мне очень это понравилось. Да, и сама проблема - проблема искусственного интеллекта и его права на жизнь - была подана очень хорошо.
Мне нравится, то, как показано в комиксе время. Вот есть Хенк Пим. Хенк Пим в прошлом и в настоящем. Читатель видит, что этот персонаж поменялся. Теперь он по иначе воспринимает очень многие вещи.
В этом комиксе много хорошей драмы. Драмы человека, драмы личности. Это очень здорово. Это очень хорошо подано. Я, кажется, не читал раньше комиксов Рика Ремендера, а теперь хочу почитать. Потому что, мне кажется, что для этого сценариста личность, характеры персонажей очень важны. Ведь в этой истории главное - характер Хенка Пима, его комплексы, его страхи, его стыд, его борьба с самим собою. Это то, чего так сильно мне не хватает в комиксах. Кроме того, Хенк Пим впервые вызвал во мне симпатию и интерес, как персонаж.
В то же время, что-то в этом комиксе мне не понравилось. Так, я не понял ничего в том экшене, который в нём происходил. Что происходило, что делали герои, что делал Альтрон. Слишком странная подача. Кроме того, этот комикс забивает ещё один клин в мою веру во вселенную Marvel. Вселенную, где в один день все жители земли превращаются в роботов, в другой день обнаруживают, что целый день был стёрт из их памяти. Но общество продолжает при этом функционировать, существовать. Люди всё так же ходят всё на те же работы, всё устроено так же, как прежде. Я не могу это принять, я не могу в это верить.
В итоге же это очень хороший комикс. Трогательный, душевный и хорошо нарисованный. Правда он был не совсем понятным. А ещё, я думаю, что я не на столько хорошо знаю вселенную Marvel, чтобы в должной мере его оценить. Так, я не знаю, кто такие Потомки, я почти ничего не знаю про Эроса, Звёзного Лиса, а не так много комиксов читал про Альтрона и Хенка Пима. Видеть Саблезубого среди Мстителей мне крайне странно. Этот комикс, мне кажется, для тех, кто по-настоящему шарит во вселенной Marvel, и в то же время для тех, кто любит эту вселенную всем сердцем.
7 из 10

216. Ultimate comics. Новый Человек-Паук: Кто такой Майлз Моралес? Комикс. Сценарист: Брайан Майкл Бендис. Художник: Сара Пикелли.
В этом комиксе всё хорошо! Я долго откладывал его чтение. Теперь понимаю, что зря. Если и есть в Ultimate-вселенной что-то хорошее, увлекательное, интересное - то это комиксы Бендиса про Человека-Паука. И, видимо, не важно про какого именно. Они в любом случае будут хороши.
Мне нравится в этом комиксе повествование, мне интересны персонажи. Мне нравится, что так много внимания уделено взаимоотношениям персонажей и так мало времени отходит экшену. В этом комиксе много трогательного, много прекрасного. В нём всё правильно выстроено, всё как надо. И главное, он полностью меняет моё ощущение гибели Питера Паркера в ultimate-вселенной. Тогда я воспринимал смерть Питера, как некую точку, как конец истории. Теперь для меня ясно, что это была лишь запитая. Просто потому, что приключения Майлза связаны с приключениями Питера. Смерть Питера очень сильно повлияла на Майлза, как персонажа. Это очень интересно. На мой взгляд, Бендис проделал потрясающую работу. Я аплодирую этому комиксу, я аплодирую Бендису.
На фоне всей той жести, что творилась в ultimate-вселенной комиксы Бендиса о Пауке были светлыми, добрыми и прекрасными. Персонажи у Бендиса глубокие и сильные. Ими проникаешься, даже если знаешь о них не так много.
Огромное значение в этом комиксе имеет рисунок. Сара Пикелли делает что-то невозможное. Её лица живые, ярко-выразительные, эмоциональные. Её рисунок реалистичный и красивый. Читать комикс с таким рисунком - одно удовольствие. Эпизодические незначительные персонажи за счёт рисунка кажутся интересными, к ним интуитивно испытываешь симпатию. У меня восторг от работы Сары Пикелли.
Этот комикс - очень хороший, прекрасно душевный. Определённо одна из лучших работ Marvel, что я читал.
9 из 10

217. Мстители Первые. Комикс. Сценарист: Брайан Майкл Бендис. Художник: Алан Дэвис.
Всё-таки Брайан Майкл Бендис очень талантливый сценарист. Мне очень многое нравится во "Мстителях Первых". Прежде всего диалоги. Взаимодействие персонажей было действительно здоровским. То, как они пытались спорить, обвинять друг друга в самом начале. И то, как их старая дружба пробуждалась, когда они вновь сражались бок о бок.
Кроме того в этой истории прекрасный антураж. Вот кто бы мог подумать, что Железный Человек, Капитан Америка и Тор будут на столько прекрасно смотреться в мире фентези? Стив Роджерс в кольчуге и с мечом бросается на огнедышащего дракона. Звучит безумно, но в комиксе это выглядит интересно, красочно. Этот образ запомнился мне и даже полюбился. Брайан Майкл Бендис создаёт что-то фантастическое.
Мне очень нравится Чаровница в этом комиксе. Очень интересный персонаж, о котором хочется узнать побольше.
Комикс отлично сбалансирован, читается быстро, на одном дыхании. Он простой, но оригинальный. Предсказуемый, но интересный.
Единственное, что мне не понравилось - лирическая линия. Она была дурацкой и неуместной. В этом комиксе вообще многое притянуто за уши, но лирическая линия больше всего выделяется своею необоснованностью.
7 из 10

218. Дуп. Комикс. Сценарист: Питер Миллиган. Художники: Давид Лафаунте, Якопо Каманьи, Федерико Сантагати.
Дуп - очень оригинальная история. Он одновременно абсурдно-смешной и по-своему глубокий. Он рассказывает целостную и не очевидно простую историю. Он по-новому интерпретирует часть событий "Битвы Атома". Он раскрывает персонажей. Он расширяет представление читателя о мире Marvel. Это сложный, оригинальный по-своему гениальный комикс.
Дуп перефирийный персонаж, который редко действует в комиксах, я вот про него ничего раньше не знал. Но комикс про него мне понравился на порядок сильнее, чем комикс, события которого он заново обыгрывал. Это было интересно, увлекательно и очень необычно.
Я хочу больше таких комиксов. Хотя, всё же, мне несколько не хватало знаний о вселенной Marvel. Так я впервые узнал о Дупе и X-statis. Совсем недавно я ничего не знал про Рейза и события "Битвы Атома". А несколько лет назад я ничего не знал про Людей Икс, перенёсшихся в настоящее из прошлого. Этот комикс всё же для знатаков вселенной, а не для новичков. Но удовольствия от прочтения я получил очень большое.
9 из 10

219. Доктор Кто: Приключение в пространстве и времени. Фильм. Режиссёр: Терри МакДонаф. 2013-ый год.
Этот фильм, как и очень многие байопики, вышел слишком кинематографичным. Я не верил происходящему, не верил актёрам, мне было сложно воспринять всё происходящее, как что-то реальное. Впрочем, фильм и не ставил такой цели. Этот фильм просто рассказывал об истории создания сериала, он рассказывал про актёра, сыгравшего первого Доктора. Этот фильм просвещал, а не развлекал. Он и не должен был погружать зрителя во что-то реальное. В итоге же я получил и знание и удовольствие. Это, думается мне, довольно значимо.
6,5 из 10

220. Доктор Кто: (Почти) Пять Докторов: Перезагрузка. Спешл-эпизод сериала. 2013-ый год.
Блин, вот как так. Всё бесконечно забавно. Много отличной самоиронии. Но сделано при этом... как-то холодно. Я не ощущал души в этом. Вроде сценарий отличный. Но никакого погружения. Вот совсем не было. Мне странно и грустно.
Но серия неплохая. И любителям сериала посмотреть её стоит. Вот что я думаю.
Мне очень понравился Рассел Т. Девис! То есть... он так отлично сыграл! Он же не актёр, он ведь сценарист! Но игра была такая яркая, эмоциональная. Его две минуты на тридцать минут хронометража были настоящей отдушиной.
7 из 10

221. Удивительный Человек-Паук: Паучьи миры. Грань. Комикс. Сценаристы: Дэвид Хайн, Фабрис Саполски, Джесон Латур, Дасти Уивер, Клей Маклауд Чемпмен, Джерард Уэй. Художники: Ричард Изанове, Робби Родригез, Дасти Уивер, Элия Бонетти, Джейк Уайат.
"Паучьи Миры. Грань" - сборник разных историй про людей-пауков разных вселенных. Я не уверен, что понимаю, по какому принципы были выбраны именно эти истории. На сколько мне известно, предыстория Спайдер-Вёрса куда больше, состоит из большего количества комиксов. В этих же историях мало общего сюжета. Во многом они их концовки вызывают некоторое недоумение: что это должно значить, кто эти персонажи, что происходит. Если бы я перед этим не читал пару выпусков Superior Spider-Man, связанных со спайдер-вёрсом, я бы понял и того меньше.
Тем не менее, мне понравились все пять работ, представленные в этом сборники. Они все потрясающе сделаны, на мой взгляд. У них разные стилистики, они совершенно разные, но они впечатляют. Мне кажется, что Marvel решили испытать лучших из своих малоизвестных сценаристов. Посмотреть, на что они способны. Может быть они конкурс какой-нибудь проводили. Конкурс на лучшие истории про Людей-Пауков из параллельных вселенных. Я не знаю. Это просто мои спекуляции. Так или иначе, я был очень впечатлён. Мне всё в итоге понравилось. Никаких придирок. Один восторг, одно впечатление.
Вот кто бы мог подумать, что будет на столько интересно.
8,5 из 10

222. One Piece. Манга. Том 9. Создатель: Эйитиро Ода. Перечитывал.
Я всё это читал и смотрел уже раз пять-шесть. Не меньше. И всё же совершенно не был готов. История Нами тронула меня и напугала. Вновь. Мне кажется, что даже сильнее, чем раньше. Я читал, а моё сердце колотилось. По щекам медленно текли слёзы, руки дрожали.
Сейчас я думаю, что этот том самый пронзительный пока что. Самый жестокий, самый сильный.
Ода-сан создал шедевр. И сейчас я чувствую это, как никогда.
Мне жалко всех тех, кто добровольно отказались от того, чтобы знакомиться с миров One Piece. Хотя бы ради этого тома стоило. Тут были очень сильные главы. Главы, в которых чётко выверен каждый кадр, каждая фраза. Всё сделано на уровне, все сделано с настоящим мастерством. Я просто не могу выразить своё восхищение.
Очень сильно. Но в то же время и смешно, и забавно. Множество прекрасных весёлых сцен. One Piece очень разный, но светлый, чистый и правильный. В самое сердце. Каждый раз в самое сердце.
В то же время, после нынешней арки Санджи, я обращаю внимание на те вещи, на те детали, которые ранее казались мне незначительными. Так, я впервые придал значение тому, что Бельмере нашла Нами и Ноджико во время некой войны. Они были раненными сиротами, чьи родители скорее всего погибли. Бельмере постоянно готовила девочек к тому, что им предстоит жить в очень тяжёлую эпоху, в эпоху, в которой тяжело выжить.
Для меня Ист-блу всегда был спокойным морем. Относительно мирным морем. Я привык думать, что до прибытия в Ист-блу Арлонга, в этом море не было ничего катастрофического. А теперь мне понятно, что это не так. Теперь мне понятно, что и до этого были войны, разрушения, и до этого страдали просты люди, жители деревень. Я вот теперь думаю, связаны ли эти события с Джермой, или нет.
10 из 10

223. Мечтатели. Фильм. Режиссёр: Бернардо Бертолуччи. 2003-ий год. Пересматривал.
Я слишком хорошо знаю этот фильм. То есть, я смотрел его в последний раз пять или шесть лет назад, и смотрел я его всего два или три раза. Но я слишком хорошо его знаю. Когда-то он запал мне в сердце, когда-то он был очень мне близок, дорог. Очень многое в нём находило во мне отзыв. Я был впечатлительным, юным и неопытным. Очень многое находило во мне отзыв. Каждый фильм, хоть сколько-нибудь оригинальный казался мне по-настоящему хорошим. А по-настоящему хорошие фильмы становились любимыми, значимыми. Я смотрел их и месяцами был под впечатлением. Мечтатели - по-настоящему хороший фильм. И от этого мне грустно и немножко больно. Потому что сейчас он не вызвал тех эмоций. Потому что я изменился. То, что было близко мне тогда, сейчас тоже близко, но не на столько. Я обращаю внимание на другие вещи, воспринимаю фильм иначе.
Раньше я мог идентифицировать себя с героями фильма, с нездоровой атмосферой их отношений. Я завидовал им, восхищался ими, сопереживал им. Я мог понять их желания, страхи. Я понимал их комплексы и мечтания. Или думал, что понимал. Сейчас не так. Сейчас я просто наблюдаю и пытаюсь понимать. И понимаю, может быть, больше, но того эмоционального погружения больше нет. Я не ощущаю свою связь с этой картиной в каждом её кадре. Я смотрю её не эмоциями, а разумом. И лишь анализируя её после просмотра, вновь проникаюсь, восхищаюсь, восторгаюсь.
Потому что я всё ещё думаю, что Бертолуччи создал шедевр. В этом фильме множество смыслов и множество деталей. И множество мыслей после просмотра. Вот например, весь фильм главный герой был мне немного неприятен. Но в конце фильма, в финальной сцене он для меня преображается, открывается с новой стороны. И после этого я заново прослеживаю в своей голове его путь в этом фильме, заново анализирую его действия, пытаюсь представить его ощущения.
И постепенно ко мне возвращаются маленькими прежние ощущения. Ощущения погружённости. И я вновь могу представить себя на месте героев этой картины. Но теперь без зависти и с большим сочувствием.
"Мечтатели" всё же лучший фильм, который я видел. Лучший для меня. Близкий и далёкий. И неизменно глубокий.
10 из 10

224. The Sandman: Страна снов (книга 3). Комикс. Сценарист: Нил Гейман. Художники: Келли Джонс, Малкольм Джонс III, Чарльз Весс, Коллин Доран.
Нил Гейман, думается мне, потрясающий сценарист комиксов. Его истории глубокие, сильные, пронзительные. Иногда они тяжёлые, иногда просто грустные. Иногда они пугают, оставляют после себя ощущение ужаса. Нил Гейман создаёт что-то потрясающее, ошеломляющее. Настоящее.
Истории Сэндмэна - это искусство. Каждая из четырёх историй этого тома - больше, чем просто комикс. Каждая история - маленький шедевр.
В этом томе также был приложен сценарий Геймана к одной из историй. И он потрясающе проработанный. То есть, это именно то, что я ожидал от Нила Геймана. Множество деталей, рассуждений. Он думает о своих героях, он думает об атмосфере своей истории. Для него важно, что получится в итоге. Он бродит по городу с фотоаппаратом, чтобы прислать художнику подходящие места для иллюстраций. Он вкладывается весь в свою историю. Над одной страницей он может работать целый вечер. Это настоящая профессиональная работа.
Мне грустно, что в другие сценарии, которые я видел, были не такими, а без души. Сухие диалоги. Описание происходящего одной сухой фразой. Это не правильно. А правильно, как в Сэндмэне. Правильно с душою.
10 из 10

225. Мария Стюарт. Книга. Автор: Стефан Цвейг.
Кажется, биографии могут стать один из моих любимых жанров. Эта книга оказалась на удивление захватывающей. Стефан Цвейг удивительно душевный. Он сочувствует действующим лицам, пытается понять их. В итоге я проникался сочувствием к тем историческим лицам, которые, по Цвейгу, совершали далеко не самые благовидные поступки. А всё потому, что для Цвейга важна душа, важна личность.
"Мария Стюарт", что, возможно, заслуга перевода, роман написанный прекрасным языком. В нм множество средств художественной выразительности. Его читаешь, а он журчит. Эмоциональный, чувственный, душевный. В этом романе есть всё, что делает в моих глазах историю такой интересной.
Мне не хватило лишь ссылок на источники. Цвейг не говорит откуда ему известна та или иная сцена, тот или иной диалог, то или иное письмо. От того я, читатель, могу лишь принять на веру его версию событий. А ведь у Цвейга всё же было много очевидно художественного. Он рассуждал о чувствах героев, о том, что они должны были ощущать в тот или иной момент времени. Он проводил параллели, делал художественные выводы о характерах исторических личностей. Хочется верить, что всё это было не во вред историчности. Однако без ссылок на какие-либо документы, сложно принять этот роман, как что-то исторически достоверное. Но верить в версию Цвейга хочется. Потому что всё звучит правильно, логично. Потому что его версия - очень красивая, и, кажется, не предвзятая.
Вот я до прочтения этого романа был склонен думать, что Мария Стюарт была невинной жертвой Елизаветы. Теперь для меня очевидно, что всё было далеко не так просто. Этот роман расширил мои исторические познания. Это уже очень многое. Так я думаю.
9 из 10

226. Перечитывая любимые страницы. Спектакль. Александринский театр. 09. 10. 2016.
Виктор Смирнов был очень хорош. Он зачитывал ряд художественных произведений, делал это с яркими интонациями, преображал их в моих глазах. В итоге я смог по-настоящему насладиться программой. Каждое из зачитанных произведений открылось для меня с яркой художественной стороны. Всё было очень глубоко, очень эмоционально. В то же время, от зачитанных произведений было горько на душе. Слишком грустно, слишком печально. В любом случае, это, наверное, одна из лучших вещей, которые я видел в театре. А это к тому же, театр Александринский, постановки которого я привык считать отвратительными.
9 из 10

227. Паучьи миры. Комикс. Сценаристы: Дэн Слотт, Кристос Гейдж, Питер Давид, Скотти Янг, Робби Томпсон, Кейт Кук, Кэтрин Иммонен, Джеж Маккай, Энрике Пуиг, Роджер Стерн, Джерри Конвей, Том Дефалко, Рон Френз, Деннис Хоуплесс, Майк Коста. Художники: Джузеппе Камунколи, Адам Куберт, М. А. Супельведа, Рик Леонарди, Оливер Куапель, Умберто Рамос, Джейк Паркер, Деннис Медри, Кейт Кук, Том Груммет, Крис Анка, Дэвид Лафуенте, Шелдон Велла, Франциско Херрара, Тай Темплтон, Дэйв Уильямс, Боб Маклауд, Стивен Сандерс, Рон Френз, Грег Ленд, Пако Диаз, Уилл Слайни.
Я купил эту оромную книженцию, но не ожидал, на самом деле, что мне будет интересно. Я думал, я буду читать её, скрипя зубами, недели две. Но нет, я прочёл её на одном дыхании. Мне было очень интересно!
Но, конечно, это далеко не идеальная история. Слотт и Гейдж придумал по-настоящему захватывающий сюжет. По-своему гениальный сюжет. У меня нету претензий к истории, к подачи истории. Мне всё очень понравилось. И всё же, они, как по мне жутко халтурно подходят к персонажам. История серьёзная, но герои простые и плоские. У Слотта все они агрессивные и неприятные. Я бы не хотел общаться, дружить ни с одним из персонажей в обработке Слотта. У Гейджа они не такие агрессивные, но тоже простые. Вот просто простые. Твёрдолобые и не глубокие. У них всё слишком просто, слишком без души, слишком очевидно.
В любом случае, мне не хочется ругать эту историю, так как мне очень понравилось. Это было огромное глобальное событие. Может быть лучшее глобальное событие последних десяти лет. Потому что оно в самом деле было глобальным. Множество миров, множество персонажей. При этом это была масштабность не для фона, это был настоящая масштабность. В этом событии множество разных персонажей получали примерно одинаковое количество времени, что тоже здорово. А ещё в этом глобальном событии помирали персонажи. Регулярно. Это грустно. Но это правильно. Из-за этого это событие казалось настоящим, а не смехотворным.
Что меня поражает, так это то, что мне понравилась атмосфера этого комикса, я проникся множеством персонажей. Мне обо всех них хочется узнать побольше. Это странно. Во-первых, я не ожидал этого. Я ожидал, что я запутаюсь в мешанине однообразных пауков, но нет. Во-вторых, эти персонажи часто жутко не проработаны. Вот, что можно сказать про Спайдер-Гвен? Что её отличает от других персонажей? Нууу... Она Гвен Стейси. Она девочка. И... И всё. Ни одной характерной черты. Что я могу сказать про Паука-Свина? Ничего. Он говорящий свин, получивший паучьи способности. Это всё. И так со многими персонажами. Но это работало! Я проникся персонажами! Я переживал за них, боялся, что они погибнут, и в итоге я хочу узнать, что будет дальше с этими героями.
Больше всего в Спайдер-Вёрсе мне понравились сюжетные линии, над которыми работали не Слотт и Гейдж. То есть, там были клёвые диалоги, а в персонажах чувствовались их личности. Это здорово.
При этом я поражён, как Слотт смог так скоординировать работу. Этот сборник выглядел, как законченная, цельная история. Он читался на ура. Сюжеты тай-инов вливались в сюжет основной истории. Они были значимы и важны. Это очень здорово.
Из всех показанных пауков мне больше всего понравилась Леди Паук. Я бы хотел больше историй с нею. И да, я думаю, я буду читать потом историю про отряд пауков. Она этого стоит.
Больше всего во всей истории мне не понравился момент, в котором Карн соглашается присоединиться к паучей армии. Серьёзно? То есть он веками, тысячилетиями ходил по мирам, убивая пауков, ради того, чтобы вернуться в свою семью, но за две минуту он смог полностью поменять своё мировоззрение и свои цели. За две минуты? После ничего не значащей речи? Я не верил ничему в этом моменте.
В любом случае, история мне понравилась. Это потрясающая работа, очень сильно впечатлившая меня.
8 из 10

228. Катастрофа. Пьеса. Автор: Сэмюэль Беккет.
Я плохо помню "В ожидании Годо". Помню, что мне было не очень понятно. Помню, что впечатления сильного это произведение у меня не оставило. Мне скорее всего не понравилось. Ведь я поставил книжку с пьесами Беккета на полку и не возвращался к ним пять лет. Вот, теперь вернулся.
"Катастрофа" произвела на меня сильное впечатление. Я почему-то ожидал, что Беккет будет абсурдным, странным, неестественным. Но нет. Он сложный. Очень неприятный. Злой и тяжёлый. Он впечатляет.
"Катастрофа" - тяжёлое произведение. Сложное произведение. Сколько я из него понял? Ну, думаю, что процентов двадцать, двадцать пять. Но мне хватило. Я тонул в его тяжести. Но при этом было интересно. Не сразу. Постепенно. Меня затягивало, меня поглощало.
Я надеюсь, что я ещё не скоро вновь вернусь к Беккету. Но оно того стоило. Потому что это искусство. Виртуозное и мрачное. Пронзительное.
8 из 10

229. Малыш Немо: Возвращение в Сонную Страну. Комикс. Сценарист: Эрик Шенауэр. Художники: Габриэль Родригес, Нельсон Даниэл.
"Возвращение в Сонную Страну" - потрясающая работа. Мне посчастливилось недавно подержать в руках русское издание оригинальных комиксов о Малыше Немо 1905-ого года. И я с уверенностью могу сказать, что "Возвращение в Сонную Страну" выполнено с любовью к оригиналу. Те же художественные приёмы, тот же безумный яркий потрясающий мир. И в то же время что-то новое, иное.
Всё в этой книги сделано так, что она вызывает восхищение. Рисунки, эта потрясающая улыбающаяся луна, необыкновенная красота мира. Это потрясающий комикс. Вот просто потрясающий. В нём так много всего светлого, доброго, правильного, настоящего. Я очень рад, что решился купить его. Я очень рад, что прочёл его.
Но в то же время, кажется мне, что в чём-то он уступает оригиналу. Персонажи не производят того впечатления. Они более яркие, их характеры проще и сложнее одновременно. В оригинальной книге я видел образы. Яркие и непонятные. Ощущал ли я характеры? Нет не ощущал. Но так и должно было быть, ведь это образы в голове у ребёнка. Здесь же я чувствовал характеры, здесь были конфликты, а не просто действие. И это... рушит какую-то магию. А ещё мне не хватало рассказчика. Но это всё придирки. Если воспринимать эту историю отдельно от первоисточника, то в ней всё прекрасно.
В этом году я открываю для себя удивительный мир комиксов, не супергеройских, а самых разных. Не передать словами, как я этим доволен.
8,5 из 10

230. Секс Преступники: Трудности на троих (Книга третья). Комикс. Создатели: Мэтт Фрэкшн, Чип Здарски.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что Мэтту и Чипу сложно давался этот том. Мне казалось, что они немного потерялись, как именно развивать дальше историю. И поэтому они решили: а ладно, будем реализовывать все идеи, которые придут нам в голову. Какими бы безумными они не были. И это вышло очень круто. Странно, но круто. А давай вместо того, чтобы прорисовывать-прописывать сцену, где персонажи выясняют отношения друг с другом, сделаем сцену в которой мы, создатели комикса, обсуждаем друг с другом эту сцену? А давай. А давай, создадим персонажа, чья сперма разговаривает? А давай. Но, может быть, я ошибаюсь. Может быть, это просто том такой. Второй том тоже заметно отличался от первого.
В итоге... В итоге у меня восторг от этой серии. Мне нравятся персонажи, мне нравится происходящее. Мне весело. Но при этом в этом комиксе много душевного, много даже глубокого. Этот комикс мог бы заставить меня о многом задуматься, если бы я читал его в нужном настроении. И я думаю, что когда-нибудь я буду перечитывать его в нужном настроение.
Я, наконец, проникся персонажами. То есть, я чувствую и понимаю, что они все разные. Совершенно разные. Разные точки зрения, разные мысли, разные реакции. Мне нравятся конфликты. Мне нравится то, как по-разному они реагируют на происходящее.
И на самом деле... Я думаю, что это лучший комикс, который я когда-либо читал. Я просто обожаю его! Вот правда. О-БО-ЖА-Ю.
В одном из интервью Мэтт, кажется, говорил, что он ещё не читал комиксы, которые были бы по-настоящему ему близки. Что он хотел создать именно такой комикс. Мне это кажется очень важным. "Секс Преступники" что-то неповторимое. Я думаю, я фанат.
10 из 10

231. Танос: Начало. Комикс. Сценарист: Джейсон Аарон. Художники: Симон Бьянки, Риккардо Пьеруччини.
Комиксы Marvel не перестают меня удивлять. У нас в России комиксы Marvel издаёт уже с десяток разных издательств. А я их читаю и читаю. И вот очередная серия, после прочтения которой мне хочется сказать: это так не похоже на те комиксы Marvel, что я читал раньше.
"Танос: Начало" - глубокая пафосная и очень драматичная история. Так уж вышло, что я уже был знаком с Таносом, Смертью, Эросом. И даже отца Таноса и Эроса уже встречал в комиксах. Но то, что я прочёл... Оно совершенно не сочетается для меня с теми комиксами про этих персонажей, что я читал раньше. И в то же время всё так здорово складывается.
В этом комиксе есть место жестокости, но она не давит на читателя. Она может ужасать, но при этом она не погружает в себя.
Мне сложно рассуждать об этом комиксе, но для меня он - настоящее произведение искусства. Джейсон Аарон создал что-то потрясающее. Сильное, драматичное, глубокое. И вроде всё так просто, так понятно, так знакомо, но впечатление неизгладимое.
Я думаю, что во многом это так же заслуга художников. Рисунок очень эмоциональный. Мне кажется, что эта серия читалась бы совсем иначе, если бы её иллюстрировали другие люди.
В любом случае, я запомню Аарона, как сценариста, который создаёт потрясающие вещи.
Танос в этом комиксе совсем не такой, каким я привык его видеть. Но при этом я принял такого Таноса, проникся им, полюбил его. Сценарист не испортил привычный образ, а лишь преобразовал его. Это прекрасно.
8,5 из 10

232. Лига Выдающихся Джентльменов: Том Первый. Комикс. Сценарист: Алан Мур. Художник: Кевин О'Нил.
"Лига Выдающихся Джентльменов" местами очень затянутая, но атмосферная вещь. Меня резко отторгает графика этой истории. Она неприятная. Крайне неприятная. Но при этом читать было... интересно. Местами этот комикс вызывал у меня восхищение. Алан Мур потрясающий сценарист, кто станет с этим спорить?
Мне понравилось. Многое в комиксе находило во мне отзыв. Я осознаю, что эта серия - что-то великое, что-то значимое. В итоге мне грустно, что в экранизации не было ничего от первоисточника.
9 из 10

233. Новогоднее похищение. Фильм. Режиссёр: Юрий Сааков. 1969 год.
Что же, этот фильм-концерт заметно выигрывает в сравнении со "Сказками русского леса" 1966-ого года. В этом фильме есть сквозной сюжет. Сцены в нём менее хаотичны. Он заметно веселее в своей абсурдности. Да, и сами номера в нём более приятные и увлекательные.
И всё же у меня осталось ощущение, что сделан он так... тяп-ляп. Сценарий бесконечно забавный, но нелогичный. Некоторые из актёров, которых похитили главные герои, например Плисецкая, так и не выступили на финальном концерте. Были всякие неточности в виде ракурсов. Всё сделано так, что ощущения погружения в происходящее нету. Но при этом почти каждый номер мне понравился. И слушать, смотреть было приятно. На порядок приятнее, чем современные новогодние программы.
Я смотрел этот фильм долго, наплывами по полчаса. И каждый раз возникало это странное ощущение: жаль, что я не живу в Советском Союзе. Я не хочу жить в то время, просто на душе так... грустно. Грустно о того, что я не жил никогда в те времена. Не видел этих актёров в живую. Не видел такие передачи. И я прекрасно понимаю, что это лишь иллюзия. Странная тоска по атмосфере. А может быть просто по детству.
Вот, а ещё мне очень понравилось трио: Анофриев-Крамаров-Стеблов. Парни отлично играли. Я наслаждался ими и их ролями. Надо бы мне запомнить этих актёров, потом фильмы с ними посмотреть.
6 из 10

234. Новая волна: Агенты ГНЕВа. Комикс. Сценарист: Уоррен Эллис. Художник: Стюарт Иммонен.
Это безмерно смешной комикс. Я начал его читать и начал смеяться. Этот комикс полон прекрасного юмора, безумных персонажей и стёба-стёба-стёба. А ещё красочные сражения и остроумные диалоги. Отличный комикс, который читается на одном дыхании. И после прочтения у меня лишь один вопрос. Почему нету продолжения? Почему те персонажи, которые появились только в этом комиксе, действуют только в нём? Я хочу больше Капитана. Я хочу больше Дирка Зола.
Это прекрасный комикс с яркими персонажами и мне странно... Почему он не стал популярным? Почему он не стал культовым?
Что меня смутило? Меня смутила жестокость. В самом начале. Она казалась мне неуместной. Отчасти и сейчас кажется неуместной. Я не люблю бессмысленную жестокость. Особенно в жанре комедии. Было очень неприятно. Но! Юмор и очаровательные персонажи для меня всё перекрыли. И в итоге я очень проникся этой командой, этими персонажами, всем этим комиксом.
Эллис и Иммонен проделали громадную работу и создали нечто потрясающее. Огромная благодарность издательству Jellifish Jam за возможность познакомиться с ним. Если бы не они, я бы вряд ли когда-нибудь узнал, что что-то подобное существует.
8 из 10

235. Семейное счастье. Фильм. Режиссёры: Андрей Ладынин, Сергей Соловьев, Александр Шейн. 1969 год.
"Семейное счастье" - чёрно-белый сборник новелл по рассказам Чехова. Новеллы поставлены разными режиссёрами. Каждая из них оставляет после себя разные ощущения, от этого довольно сложно составить общее впечатление о всём фильме сразу.
Новелла "От нечего делать" понравилась мне больше всех. Я не читал прежде этот рассказ Чехова, а если и читал, то это было так давно, что он вылетел у меня из головы. "От нечего делать" - это что-то совершенно новое для меня. Эта новелла показывает непривычные для зрителя семейные отношения. Персонажи ведут себя совсем не так, как можно ожидать. И в итоге, я не знаю, что о них думать, но я остался под сильным впечатлением. В этом было что-то глубокое, что-то настоящее. Я даже могу предположить, что Чеховский рассказ произвёл бы на меня меньшее впечатление. Мне очень понравилась игра Вячеслава Тихонова, а Френдлих было мало, что грустно.
Почему для экранизации был выбран рассказ "Нервы" я не очень хорошо понимаю. Мне кажется, что он для этого совершенно не подходит. И собственно, он не оставил у меня никаких эмоций. Но он коротенький, поэтому это не испортило мне ощущение от фильма. Я плохо помню Чеховский рассказ, но после просмотра мне стало казаться, что он должен был быть очень трогательным. Единственным из рассказов, взятых для сценария к этому фильму, где бы ощущался хотя бы намёк на "семейное счастье". Если я ошибаюсь, то окажется, что фильм внёс что-то своё. Трогательное и светлое. Я буду рад такой трактовке.
Новелла "Мститель" не произвела на меня сильного впечатления. Но мне понравилась музыка, так же мне понравилась постановка мечтаний главного героя. Бодро и забавно. Завязка истории по своему повторяет завязку "От нечего делать", но дальше всё развивается совсем иначе, и за счёт этого фильм кажется целостным. Всё связанное с гротеском и пантомимой в этой новелле поставлено действительно хорошо, но остальное казалось мне затянутым и скучным.
Новелла "Предложение" была поставлена тем же режиссёром, что поставил первую новеллу "От нечего делать". И, как ни странно, эта новелла мне совершенно не понравилась. На мой взгляд, тут было слишком много переигрывания и неуместного кривлянья. В итоге смотреть её мне было неприятно. Кроме того, я довольно хорошо помню оригинальный чеховский текст. Мне показалось, что экранизация чеховскому тексту заметно проигрывает.
Это был любопытный опыт, но я скорее разочарован. В фильме играло множество хороших актёров: Френдлих, Гафт, Миронов, Папанов, Васильева. Но их роли вряд ли запомнятся мне, а жаль.
6,5 из 10

236. Доктор Кто: The Day of the Doctor. Спешл-эпизод сериала. 2013 год.
Этот эпизод показался мне каким-то престным. Он не захватил меня, не наполнил восторгом и восхищением. Я просто посмотрел его, узнал что-то новое, что-то не смог понять, что-то показалось мне надуманным. Я очень многого ожидал от актёрской игры Джона Хёрта, но он не произвёл на меня впечатления, я не увидел в нём Доктора. К моему удивлении не порадовал меня и Дэвид Теннант.
Словом эпизод неплохой. Более того, он очень масштабный. Это явно не рядовой эпизод Доктора Кто. Но при этом он не был действительно хорошим. По-настоящему хорошим. Просто очередное приключение. И раскрытый кусочек мозаики. Я узнал больше о Докторе, что, думаю, очень важно.
7 из 10

237. Говард Утка: Утиная охота (том 1). Комикс. Сценаристы: Чип Здарски, Райан Норт. Художники: Джо Киньонес, Вероника Фиш, Эрика Хендерсон.
Предыдущий том Говорда Утки (серия 2015-ого года) был на порядок веселее. В нём было больше шуток, безумия, стёба, высмеивания вселенной. Предыдущий том был чем-то специфичным, необычным, особенным. Этот же комикс - вполне себе хорошая весёлая супергероика. При этом он более душевный, нежели первая часть. Персонажам в нём симпатизируешь. Ну, и кроме того, он остроумный. В том значении этого слова, которое не про веселье и юмор. Он полон неожиданностей. И произойти в нём может абсолютно всё. И при этом эти сюжетные повороты не будут вызывать недоумение, лишь улыбки, смех и чуточку восторгов. Мне понравился этот комикс.
Мне очень нравится, что Чип вводит в сюжет персонажей, которые не так часто появляются на страницах комиксов. Он экспериментирует с ними, привлекает к ним внимание. И в итоге про них хочется читать и узнавать.
Мне кажется, что Чип очень любит комиксы Marvel, хотя и не упускает случая высмеять тот или иной штамп, тот или иной образ.
В любом случае, я очень радуюсь этой серии.
8,5 из 10

238. Как я теперь люблю. Фильм. Режиссёр: Кевин Макдональд. 2013 год.
Этот фильм не пытается ничего объяснить зрителю. Это его большое достоинство. И большой недостаток. Я посмотрел фильм. Многое ли я узнал про главную героиню? Кое-что. Но я не понял её. Я не понял с чем были связаны её психологические проблемы. Я не понял, почему в какой-то момент она расслабилась и сдружилась со своими сёстрами и братьями. Я могу лишь предполагать, каким было её прошлое, почему он влюбилась в Эдди, каким был её конфликт с отцом.
Так же я не знаю ничего про мир, в котором жили герои фильма. Я не знаю ничего о мировой войне, о её причинах, о том, как она протекала. А ещё я не понял, почему Эдди считает, что с появлением героини в их доме жизнь их семьи стала лучше.
Фильм многое недоговаривает, но от этого я, как зритель, ощущал себя внутри фильма. У меня было минимум информации, я размышлял, пытался понять происходящее, прочувствовать. И чувствовал и понимал главное, интерпретируя незначительные детали. Кроме того большую часть фильма главная героиня не понимала, что, где происходит. Она не так много узнала о произошедших событиях, а что-то так и осталось на момент фильма для неё настоящей тайной. Это незнание ещё больше сближает зрителя и героев.
Этот фильм отлично поставлен. Он совмещает в себе сразу несколько жанров, что для меня выглядит ново. Он начинается как мелодрама, как драма о внутреннем конфликте личности, но при этом с первых минут зритель ощущает, что за этим будет что-то ещё. Терроризм, война, взрывы, ужас. Сочетание постоянного напряжения, ощущения, что что-то грядёт, что этот мир на гране катастрофы, и расслабленной, почти беззаботной жизни детей в провинциальном доме поразило меня. Я не видел такого в кино раньше, и мне кажется, что в этом есть что-то очень настоящее. Что-то пугающе похожее на наш мир. На современную ситуацию в обществе.
Мне очень понравились костюмы, мне очень понравились образы героев. Мне очень понравилась динамика фильма, саспенс. Мне понравилась музыка и съёмки.
Фильм снят так, что даже ничего не зная про героиню, я всегда, от начала и до конца, понимал, что она чувствует, ощущает. Не всегда понимал почему, но ощущал это сам. Мне кажется, что создать такой эффект крайне сложно. Думаю, что режиссёр Кевин Макдональд очень талантливый.
Всё в этом фильме хорошо, разве что у меня всё же есть некоторые вопросы к сценарию. Некоторые сцены мне было сложно принять. Я просто не верил в происходящее. Две исхудалые истощённые девочки могут убегать от двух здоровенных мужиков, да ещё и успеть спрятаться? Девочка в полный голос говорит в набитом людьми грузовике своему другу, что она собирается сбежать? Такие моменты в фильме были, мне они слегка испортили общее впечатление. Так же, меня слегка коробит количество романтики в этом фильме. Я думаю, что это не плохо, но сам бы я предпочёл, чуть снизить акцент на лирической линии.
В остальном, фильм показался мне по-настоящему хорошим. Он оставил очень сильные, яркие впечатления. Я рад, что посмотрел его.
9 из 10

139. Капризная принцесса. Мультфильм. Режиссёры: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг. 1969 год.
Этот мультфильм - вариация на сказку братьев Гримм. Мне эта вариация кажется почти гениальной. Всё очень легко и беззаботно. Прекрасный юмор и бодрая анимация.
Нина Гуляева, озвучивавшая принцессу, покорила моё сердце. Образ принцессы получился гротескно-прекрасным. Я не знаю других работ Гуляевой, но у меня появилось желание их посмотреть, потому что эта заносчивая до безумия смешная принцесса - настоящая звезда мультфильма.
Мультфильм очень забавный. Он очень хорош, как художественное произведение. Многого стоит сцена, где король и королева ссорятся и ругаются друг с другом.
Мультфильм шёл двадцать минут, но я не заметил, как они улетели. Я аплодирую его создателям.
8,5 из 10
запись создана: 13.09.2016 в 01:41

@темы: Чип Здарски, Черепашки-ниндзя, Цвейг, Хэнк Пим, Харуки Мураками, Фрэнк Миллер, Фильмы, Утка Говард, Уоррен Эллис, Тор, Тони Старк, Тодд Макфарлейн, Театр, Танос, Спаун, Сонная Страна, Смотрено-моб, Сериалы, СССР, Обзоры, Нил Гейман, Мэтт Фрэкшн, Мульты, Мстители, Моб, Мария Стюарт, Манга, Лига Выдающихся Джентльменов, Кристос Гейдж, Комиксы, Книги, Кен Лоуч, Капитан Америка, История, Дэн Слотт, Дуп, Доктор Кто, Джоан Роулинг, Джейсон Аарон, Гарри Поттер, Ван Пис, Брайан Майкл Бендис, Бертолуччи, Беккет, Алан Мур, X-men, Ultimate, The Sandman, Spider-Man, Sex Criminals, Nextwave, Marvel, DC

URL
   

Хроники читателя

главная