19:32 

Смотрено-прочитано 2017

Читатель Комиксов
Нежные дрова
Шестой пост 2017-ого года!!! Предыдущие и последующие посты, как и прежде, по ссылке:
outeast3.diary.ru/?tag=5419578

215. Босоногий Гэн: том 2. Манга. Создатель: Кэйдзи Накадзава.
Эта манга наполняет меня грустью, горестью. Я читаю и весь превращаюсь в эмоцию, наполняюсь болью. Мне непонятна людская жестокость, людская холодность. И я понимаю, что это автобиография, и из-за этого мне становится нехорошо. И кажется, что я живу в каком-то своём выдуманном мире. И во мне остаётся надежда, что эту мангу прочли многие-многие. И что этих многих эта манга побудила задуматься, побудила меняться.
Однако, в этот раз были вещи, которые мне не зашли. В этой манге очень много художественных приёмов, японской стилистики, которая, как мне кажется, совершенно не подходит для автобиографии. Я говорю о разных проявлениях гротеска. Герои постоянно отвешивают друг другу подзатыльники. Мальчики постоянно мочатся на людей, которые им отказывают в помощи. Женщины в период эмоционального истощения хватаются за нож, угрожая зарезать источник раздражения. Этого очень много. Часть из этого была и в первом томе, но мне казалось, что этого было чуть меньше, там шёл упор на другие вещи. Кроме того, теперь ряд этих вещей не так сильно эмоционально задевает. Так в первом томе сцена женщины с ножом поражала читателя, то во втором она выглядит, как самоповтор. В этом же томе добавилась ещё она вещь, которая была мне неприятна: мотивы вещих снов. Всё это не было бы таким уж и недостатком для меня, если бы я воспринимал эту мангу исключительно, как художественное произведение. Но мне кажется, что Кэйдзи Накадзава хотел не просто рассказать эмоциональную историю, мне кажется, он хотел показать читателям, через что пришлось пройти ему и его семьи, хотел показать жестокость мира, но в то же время и то, что всегда остаётся надежда. Ценность "Босоного Гэна" для меня в том, что всё это правда. Я ощущаю это правдой. И потому мне так страшно, так горько. Именно поэтому я переживаю за персонажей этой истории. Именно поэтому мне так хочется менять мир после прочтения этой книги. Именно поэтому мне хочется построить вокруг себя мир, в котором ничего страшного из того, что происходит в книге, не будет возможно. Но такие художественные приёмы рушат мою веру в то, что всё по-настоящему. Гротеск художественных приёмов заставляет меня думать, что и сама история, весь ужас, которым я наполняюсь при прочтении, это тоже гротеск. Мне не нравится это сомнение, возникающее у меня.
8 из 10

216. Ёцуба: том 1. Манга. Создатель: Адзума Киёхо.
У меня восторг от этой манги! У меня вообще в последнее время много восторгов от манги, издаваемой в России. Я знакомлюсь с совсем другим миром рисованных историй. С миром, к которому я не привык.
"Ёцуба" — история про детство. Это не поражающая приключениями история, но история про маленькую девочку, для которой весь окружающий мир — открытие. Она фантазирует, ищет приключения, верит всему, что ей говорят и требует к себе внимание. И всё это мило и светло. Я читал и наслаждался.
А ещё тут очень яркие второстепенные персонажи. То есть, я не могу сказать про них ничего конкретного. Но они запоминаются. И я влюбляюсь в них с первого взгляда. Я думаю, что это тоже очень характерно для детства. Мог ли я в детстве сказать что-то конкретное про своих друзей, знакомых? Ну, я мог охарактеризовать каждого несколькими словами, но не мог сказать ничего действительно важного, я просто не обращал на это внимание. Зато я мог точно сказать, с кем хочу дружить, кто для меня важен. И эти важные для меня люди были просто важны для меня, потому что я с ними общался. И так же герои этой книги. Они важны для меня, просто потому, что они часть этой истории. Они очаровательны, хотя я не так и много про них знаю.
Это прекрасная манга. И я очень рад, что начал её читать.
10 из 10

217. Ёцуба: том 2. Манга. Создатель: Адзума Киёхо.
Первый том покорял меня тем, что в нём всё было новым. Мы знакомились с персонажами, а персонажи знакомились с Ёцубой, Ёцуба знакомилась с жизнью в большом городе: огромными магазинами, качелями, кондиционерами, школами. Поэтому я, как читатель, синхронизировался в своём восторге с восторгом Ёцубы.
Во втором томе Ёцуба чуть-чуть попривыкла к жизни в городе, а жители города (а, на самом деле, семья по-соседству) привыкли к Ёцубе. Из-за этого чувство детского восторга, которое передавалось мне стало не столь ярким. Это вовсе не значит, что история стала хуже. Персонажи всё так же очаровательны, они понемногу раскрываются, мы больше узнаём про их взаимоотношения, увлечения, страхи. По-своему история стала даже чуточку сложнее. И у меня всё тот же восторг от этой манги. Потому что мне вот 25 лет, и мне очень нравится! И, мне кажется, что эта манга будт столь же сильно нравится семи-десятилетним детям. Она будет им понятна, они будут ассоциировать себя с героями. И это прекрасно. Чудесная работа.
9 из 10

218. Смерть, которая убивает. Фильм. Режиссёр: Луи Фейад. 1913 год.
Третий фильм про Фантомаса заметно проигрывает первым двум по динамике и технической составляющей. Первый фильм приковывал внимание зрителя с первых минут, показывая короткую сцену ограбления. Второй фильм поражал сценами с крушением поезда, нападением змеи. "Смерть, которая убивает" идёт дольше первых картин, но при этом не пытается удержать внимание зрителя яркими сценами и изобретательными преступлениями. Интерес к происходящему в картине у меня возник только на последних минутах фильма, ставшими одновременно его кульминацией и развязкой.
По своей структуре этот фильм сложнее предыдущих. В нём больше персонажей, больше сюжетных линий. Но они плохо преподнесены зрителю. Я не смог понять многое из того, что происходило в картине. Я не понимал мотивы персонажей, логику их действий, то, как у них получалось осуществлять задуманное.
Но в чём-то этот фильм, на мой взгляд, выигрывает у своих предшественников. Так, здесь я впервые смог увидеть актёрскую игру. В первых картинах казалось, что актёры просто выполняли указания режиссёра, действовали, но не изображали эмоции. Тут я видел эмоции. На первый план вышел Фандор, персонаж Жоржа Мельхиора. В первых фильмах он выглядел для меня безликим персонажем, здесь же раскрылся, при чём не только благодаря своим действиям, но и благодаря актёрской игре. Так же в этом фильме было более разнообразное музыкальное сопровождение.
Но не смотря на это, я испытываю разочарование. Первые картины поражали меня, я понимал, что для 1913 года они были очень хорошо выстроены. Возможно, дело в том, что третья книга про Фантомаса оказалась слишком сложной для того, чтобы достойно быть представленной кинематографом того времени.
5 из 10

219. Чудовище за соседней партой: том 3. Манга. Создатель: Робико.
Третий том не был мне на столько близок, как первые два. Персонажи перестали мне напоминать моих знакомых. Кроме того, в этом томе было слишком много разных лирических линий. Этот том скорее про влюблённости и привязанности, нежели про дружбу. Ещё мне было чуть-чуть сложно от того, что некоторые второстепенные герои раскрывались не такими, какими я видел их до этого.
Но при этом мне, как и прежде, нравится эта манга. Я проникся персонажами, мне нравится строение манги и её юмор. Мне нравится то, как развиваются персонажи, как они взрослеют, начинают смотреть иначе на свои действия. Мне нравится эта манга. Она хороша.
8 из 10

220. Анна Каренина. Книга. Автор: Лев Толстой.
Этот роман поразил меня. В начале он удивлял меня тем, как хорошо он отражает, описываемое время. Это совсем не та классическая русская литература, к которой я привык. Тут персонажи говорят о разводах, сомневаются в существовании Бога, ездят на поездах. Этот роман погружает совсем в другую атмосферу, нежели другие произведения русских классиков.
Но это были только первые ощущения. Вначале мне было очень тяжело от того, что многие персонажи казались мне чересчур плоскими. Мне казалось, что я понимал, какие персонажи были приятны Толстому, а каких он, напротив, осуждал. Облонский, Кознышев, Бетси. Эти и многие другие персонажи казались мне пустыми. И я уверен, что Толстой намеренно сделал их именно такими. Я очень не люблю, когда персонажи по мере повествования не развиваются и не раскрываются. В "Анне Карениной" много таких персонажей. Но в этом произведении есть и персонажи, которые напротив очень сильно меняются по мере повествования. При чём они не обязательно развиваются. Главные герои "Анны Карениной" живые люди, настоящие люди. Эмоциональные, обманывающие самих себя, ошибающиеся, совершающие вещи, которых сами от себя не ожидали. Из-за этого роман дышит жизнью.
Я мог назвать этот роман лучшим, что я читал, потому что, мне кажется, это первая книга, которая чему-то меня научила. Когда-то давно я утверждал, что в каждом своём действии любой человек эгоистичен. В том плане, что он руководствуется какими-то своими убеждениями и мотивами. Осуществляет выбор. Я уже давно интуитивно не разделял это своё старое убеждение, но "Анна Каренина" помогла мне понять это, понять, что это слишком большое упрощение. Помогла понять себя. Кроме того, я привык думать, что все проблемы в отношениях между людьми возникают от того, что люди не искренни друг с другом, отказываются слушать друг друга, пытаться понять друг друга. Я думал, что когда люди любят друг друга, то всё можно решить разговором. Всегда всё можно решить разговором. Но я читал про то, как развивались отношения Анны и Алексея Вронского, верил и ощущал то, о чём читал, и понимал, что нет не всегда. Понимал, что бывают люди, бывают ситуации, где словами нельзя помочь ситуации. И это очень тяжело. Но это так.
"Анна Каренина" очень глубокий, очень настоящий, очень эмоционально живой роман. Я не ожидал, ничего подобного от него.
И да, он совсем не такой, как привыкли думать люди, которые его не читали. Это вовсе не роман о женщине, которая изменила своему мужу, а потом покончила с собой, так как поняла, что два человека, которых она любят: её сын и её любовник, не могут быть в её жизни. Всё совсем не так.
10 из 10

221. Боун: Пещера старика (том 6). Комикс. Создатель: Джефф Смит.
Этот том несколько мрачнее предыдущих. И хотя мне нравятся некоторые новые сюжетные линии, сценарные повороты, мне не хватает прежней наивности, милоты и доброты. Мне нравятся, как развиваются, раскрываются персонажи, мне нравится, что комикс вдруг вспоминает о чём-то, упоминавшимся несколькими томами раньше, и обыгрывает это с новой стороны. Это здорово. Но мне не нравится лёгкий оттенок жести, который стал проскальзывать в этой серии. Но как же неожиданно всё выросло из весёлых и наивных приключений в историю толкиеновского размаха! Это неожиданно и здорово.
8,5 из 10

222. Танцы. Сезон 3. Телевизионный проект телеканала ТНТ.
Этот сезон несколько отличался по своей структуре от предыдущих сезонов. Тут было больше серий посвящено отборочным. Эти серии не казались в этот раз мне захватывающими и интересными. Я их очень долго мусолил, тянул. И меня сильно коробило то, что их так много. Зато отбору в 24 было уделено аж четыре серии. И за это время я, как зритель, смог познакомиться с частью участников, запомнить их, увидел несколько интересных номеров. Ну, и кроме того, сам процесс отбора теперь не выглядел хаотичным исключением большей части участников. А вот непосредственно серий основной части проекта в этот раз было всего ничего. Шесть концертов, я считаю, это слишком мало. За это время я не успел привыкнуть к участникам, и, я уверен, лишился возможности увидеть множество потрясающих номеров. Большая часть участников выбыли из проекта, так и не раскрывшись до конца. Но! Смотреть это было интересно. Мне нравились номера, мне нравилась хореография, мне были интересны участники.
В двух первых сезонах меня очень смущало, что все участники были до проекта знакомы либо друг с другом, либо с хореографами. То есть это было странно: ага, у Пануфника были когда-то отношения с Алисой Доценко, а Алиса дружила и училась вместе с Виталием Савченко. Пануфник в свою очередь дружил с Самойленко. Юлиана Бухольц участвовала когда-то в одном проекте с Ильёй Клеминым. Ильшат, Адам, Арсений Хорунжий и Саша Тронов были знакомы с Наставниками проекта. Кроме того в проекте участвовала сестра Егора Дружинина. И это только то, что я помню из первого сезона. Во втором сезоне эта санта-барбара ещё больше закрутилась. Всё это наводило на вопросы: а по-настоящему ли всё это, а не постановка ли? Но, в то же время, то, что об этом так открыто говорили в самом проекте, отчасти отметало этот вопрос. В третьем сезоне всё было сложнее. В третьем сезоне зрителю не пытались рассказать, о том, как участники проекта были связаны раньше. Более того, Егор Дружинин сказал, что он не хочет брать к себе в команду артистов, с которыми работал раньше. Он даже отказал какой-то французской девушке, которая на кастинге была, на мой взгляд, прекрасна, только потому, что уже работал с ней раньше. И вдруг я совершенно случайно узнаю, что два участника его команды несколькими годами ранее выступали на другом проекте вместе с одним из хореографов его команды. Это вызвало у меня определённые вопросы.
В любом случае, этот сезон был неплох, но он очень долго разгонялся, а потом стремительно закончился. И если из первого сезона я запомнил почти всех участников, то в третьем сезоне едва ли половину. Им просто не дали возможности раскрыться.
8 из 10

223. Большой Лебовски. Фильм. Режиссёры: Джоэл Коэн, Итан Коэн. 1998 год.
О чём этот фильм? Я мог бы пересказать сюжет, но не основную мысль, не какую-то идею. Это смешной фильм, это абсурдный фильм. Этот фильм вроде нарушает множество сценарных правил, но в то же время, следует этим же нарушаемым правилам. Я прочёл большую статью, которая помогает понять разные отсылки в происходящем, помогает увидеть детали, понять, на сколько всё продумано в этом фильме, насколько всё сбалансировано. Помогла ли эта статья понять мне содержание этого фильма? Нет, не помогла.
Многие зрители говорят, что фильм об отношение к жизни. О том, что надо, как главный герой фильма, относиться ко всем проблемам проще, и тогда всё получится. Живёшь только один раз и не стоит переживать из-за мелочей. Я тоже ощущал во время просмотра что-то подобное. Кажется, что знаменитый отрывок: "Ладно, х*й с ним" — "Х*й с ним? Вот это ваш рецепт на все случаи жизни" — это основная мысль фильма. Но подумав, я понял, что это не совсем так. Главный герой вовсе не воспринимает происходящее с ним, как что ординарное. Он реагирует не с апатией, а эмоционально. Его многое не устраивает, но он порою ощущает себя бессильным противостоять захватившим его событиям. Именно от бессилия он отправляется играть в боулинг, а вовсе не из-за того, что ему плевать на всё произошедшее. И чаще же всего герой не забивает на свою жизнь, не происходящее вокруг. И после сцены со знаменитым диалогом он не игнорирует проблему, а решает её по-своему.
И в итоге, мне кажется, что это фильм без идеи, без морали, без какого-то посыла зрителю. Этот фильм нужно смотреть не разумом, а ощущениями. И тогда ощущаются и герои, и события, и атмосфера. И весь бессмысленный фарс перестаёт казаться неуместно-непонятным, напротив, в картине начинает ощущаться жизнь. Странная, абсурдная, гротескная, но жизнь. Без героев, которые могут противостоять любым угрозам, без безумных, готовых на всё злодеев, без могущественных бизнесменов. "Большой Лебовски" — оргинальный фильм. Он не подражает другим фильмам, не становится полноценной пародией на устоявшиеся жанровые клише. Нет, братья Коэны показывают зрителю свою интерпретацию действительности, сильно отличающуюся от той, что мы, зрители, привыкли видеть по телевизору и в кинотеатре.
10 из 10

224. Родина. Сериал. Сезон 6.
Очень внезапно новый сезон показался мне очень напряжённым, захватывающим, интригующим. Он смотрелся почти с тем же увлечением, что и первые сезоны. Мне хотелось узнать, как будут развиваться события дальше, я буквально не мог оторваться от сериала. Это очень здорово.
Мне были приятны главные герои этого сезона, мне нравилось то, как они действуют в сложных ситуациях. Я помню, как я возненавидел Кэри в четвёртом сезоне. Как я перестал видеть в ней положительного персонажа. А здесь я вновь стал ей сопереживать. Сезон отлично выдержан, хотя, как мне кажется, и остались некоторые не до конца прояснённые моменты, некоторые несостыковки. Я не могу сказать, что сезон был идеальным, но в нём был очень хороший сценарий, отличная игра актёров. И снят сезон был очень хорошо. Я ощущал качество во всём происходящем. И это очень здорово. Потому что мне очень не хватает такого кинематографического качества в сериалах: в режиссуре, операторской работе, монтаже, звуковых эффектов. Я посмотрел и я доволен.
9 из 10

225. The Sandman: Притчи & Отражения (книга 6). Комикс. Сценарист: Нил Гейман. Художники: Брайан Тэлбот, Стэн Вок, Ф. Крейг Рассел, Шон Маманус, Джон Уоткисс, Джил Томпсон, Дункан Иглсон, Кент Уильямс, Марк Бэкингхэм, Винс Локк, Дик Джорданс.
"Сэндмен" как и всегда очень хорош. В этот раз в том вошли очень разные не связанные между собою истории. Но каждая их этих историй была особенная, была по-своему хороша. Они дополняли мифологию серии. Они раскрывали второстепенных персонажей, знакомили читателя с новыми героями, отсылали к тому, что было в комиксе раньше. Почти все они были посвящены тем или иным историческим периодам, событиям, художественным образам. Сэндмен образовывает читателя. И вот теперь я знаю, кто такой Нортон I, чей сын Орфей, какой страной правил Харун аль-Рашид. В этом комиксе очень много скрытых пластов, отсылок. За каждой фразой скрывается какая-то история, цитата. Вот, например, в одной из историй я узнал отсылку к "Малышу Немо в Сонной Стране". Читатели встретят в этом комиксе Аида, Персефону, Гая Октавиана Августа, Робеспьера, Марка Твена, Бабу Ягу и Марко Поло. Но главное не персонажи, а истории. В них очень много души и эмоций. И каждая — маленький шедевр. Больше всего мне, пожалуй, запомнилась "Охота". В ней Гейман мастерски использует повествовательный приём. Концовка, буквально последние кадры полностью меняют отношения читателя к прочитанному. Это впечатляет.
Сэндмен бывает тяжёлым, иногда кажется безнадёжным. Но в тоже время в нём много глубокого, светлого и прекрасного. Мне нравится Сэндмен. Я продолжаю считать этот графический роман гениальным.
9 из 10

226. Сорвиголова: Книга 1. Комикс. Сценарист: Брайан Майкл Бендис. Художники: Алекс Малеев, Мануэль Гуттиерс, Терри Дондсон, Рейчел Додсон.
Начну с того, что сам факт, что эта серия издаётся у нас в России, при этом издаётся таким образом — это охренительно. Я давно мечтал прочесть эту серию, но она не была переведена даже любительским переводом, а читать в оригинале для меня всегда огромный гемор. А тут её издают, да ещё и в таком монументальном формате.
Что я могу сказать? Брайан Майкл Бендис потрясным мужиком был, когда только начинал работать в индустрии комиксов. То есть он пришёл в серию про популярного героя и начал серию с чего-то абсолютно экспериментального. Первая серия выполнена художником в совершенно неформатном стиле. Понимать многое из происходящего нужно интуитивно. Нужно всматриваться в детали, считывать контекст. При этом сюжет вполне понятен, он не сбивает читателя, но выбранный стиль повествования полностью погружает в себя. Очень круто, что Marvel пошли на такой эксперимент. В добавок и сама история рассказывает про мальчика, перенёсшего травму, а не про Сорвиголову, который в комиксе появляется скорее в качестве камео. Это очень интересно.
Другие же истории книги — просто очень стильное чтиво. Хорошее выверенное повествование, сконцентрированное на внутреннем мире персонажей, их переживаниях. При этом этот комикс лишь очень отдалённо про супергероику. Вторая история рассказывает криминально-детективную историю. Вторая говорит сконцентрирована на судебном процессе. Этот комикс было интересно читать, а он при этом удивлял читателя необычным взрослым рисунком и большими монологами-диалогами.
Мне очень не хватает таких историй от Брайана Майкла Бендиса. Именно за такие комиксы я его полюбил.
9 из 10

227. Фантомас против Фантомаса. Фильм. Режиссёр: Луи Фейад. 1914 год.
Четвёртый фильм меня как-то совсем разочаровал. Да, он понятнее для зрителя, нежели третья часть. Но при этом он по-прежнему не захватывает и не поражает, как это делали первые две части. И при этом в нём много нелогичных моментов. В первой части Фантамас был пойман и посажен в тюрьму. Его собирались казнить. Каким образом у кого-то может возникнуть мысль, что на самом деле Фантомас — комиссар полиции? Каким образом у подчинённых Фантомаса может возникнуть мысль, что комиссар полиции — это Фантомас? Я понимаю, Фантомас известен тем, как часто он меняет свою внешность. Но серьёзно? Комиссар полиции? Мотивация Фантомаса, как и в предыдущих фильмах не была хоть немного объяснена. Да, мы понимаем, что он криминальный гений, жаждущий постоянного обогащения. Но все его гениальные преступления далеко не всегда способствуют этой цели. При этом если в третьем фильме я мог увидеть какую-то актёрскую игру, то здесь этого не было. Ни про одного персонажа я не могу ничего сказать. Фильм продолжает эксплуатировать образ Леди Бельтам, но если в первом фильме её мотивация была понятна, то здесь она выполняет просто роль мебели. Если бы её заменить некой сильной женщиной, новой героиней, которая действует самостоятельно, а не по наводке Фантомаса, то было бы намного интереснее наблюдать за происходящем, было бы больше интриги, неожиданных сюжетных поворотов, и образ бы вышел интереснее.
При этом в фильме было несколько сюжетных линий, которые меня по-своему зацепили. Кровоточащая стена, появление сразу трёх людей в костюме Фантомаса на костюмированной вечеринки, момент с похищением Жюва из здания полиции. Эти моменты могли бы быть по-настоящему интересными и захватывающе-яркими, но нет. Режиссёр не смог их правильно преподнести.
Из плюсов я могу лишь отметить обновившуюся цветовую палитру фильма и музыкальное сопровождение. Однако, если я думал, что третий фильм — небольшая неудача, то сейчас мне кажется, что режиссёр просто растерял свой изначальный запал. А возможно, просто первые две части не окупали своё производство.
Вот что мне действительно понравилось в этом фильме, так это то, что он объединил все предыдущие фильмы одной связкой, впервые так открыто ссылаясь но происходившие ранее события. Центральный эпизод фильма стал возможен лишь благодаря тому, что произошло в предыдущей картиной. Ну, и бессмысленная и странная линия охранника Нибе подошла наконец к концу, довольно неплохо закончившись.
5 из 10

228. Y: Последний Мужчина: том 2. Комикс. Сценарист: Брайан К. Вон. Художники: Пиа Гуэрра, Горан Парлов, Пол Чедвик.
Второй том, пожалуй, мне заходит больше первого. Наверное, я успел привыкнуть к героям, перестал обращать внимание на то, что они ведут себя, как персонажи комикса для подростков, а не как персонажи серьёзного взрослого комикса. Тут были и интересные сюжетные линии, и какие-то глубокие и эмоциональные моменты, во время которых персонажи раскрывались и даже преображались для читателя так, что все их предыдущие действия приобретали новое психологическое объяснение. Это классно.
Да, и сама история, мне кажется, чуть-чуть повзрослела. Для персонажей прошло полтора года с момента начала их истории. И мне кажется, что история тоже повзрослела года на полтора. Если раньше она была для пятнадцатилетних подростков, то теперь скорее для семнадцати-восемнадцатилетних подростков. Может быть ещё пару томов и она уже будет ориентирована на мой возраст. Будет близка уже мне?
Что мне показалось странным, это коротенькая история про театр. Она была неплоха, мне понравилось. Но как-то очень она похожа на какие-то филеры. Потому что у неё не было ни начала ни конца. Появляется из ниоткуда какая-то ниндзя, пытающаяся похитить обезьянку главных героев. Она не появлялась раньше. И после этой истории также исчезает из повествования. Это было странно.
Но, в общем и целом — круто. Я не жалею, что начал читать эту серию, хотя она и не так хороша, как я ожидал изначально, учитывая её культовость.
8 из 10

229. Классика Marvel: 60-е годы. Комикс. Сценаристы: Стэн Ли, Ларри Либер, Эрни Харк, Джек Кирби. Художники: Джек Кирби, Стив Дитко, Дон Хек, Билл Эверетт.
Этот комикс хорош уже тем, что он в принципе появился в России. Издать классические истории о появлении супергероев Marvel — это прекрасно. Большую часть этих историй я уже читал раньше в скринах, но так здорово читать их в печатном виде. Хотя у меня и возникли некоторые вопросы к переводу. Где-то реплики были неправильно расположены, где-то я видел ещё какие-то косяки в переводе. Но я в любом случае рад. Мне правда кажется, что Ашет стоило издать этот том намного-намного раньше.
Большую часть комиксов прошлого века мне всё же было тяжело читать. Я люблю олдскул, но часто он кажется мне затянутым, нудным, скучным, однообразным, противоречивым, глупым. Но всё это не про истории из этого тома. В этом томе всё прекрасно.
Каждая история получилась очень своеобразной. Но каждая хороша по-своему. Вот, например, первый выпуск Мстителей бесконечно прекрасен в своей нелепости. Мне нравится, что некоторые истории этого тома, истории про будущих супергероев не подаются, как истории супергероев. Человек-Муравей в своём сольнике просто учёный, уменьшивший себя в размерах, попавший в муравейник, который вернувшись к своим обычным размерам, решает уничтожить свою сыворотку, так как она слишком опасна. Это цельная яркая приключенческая история, а не супергероика. Первый комикс про Человека-Паука очень хорош. И я понимаю, почему он так отозвался у читателей. Он рассказывает сильную поучительную и сложную историю. Первый комикс Дардевила тоже очень атмосферное и крепкое чтиво. Стэн Ли подходил очень тщательно к сольным выпускам, стараясь создать запоминающуюся и яркую истории. Да, последующие комиксы Дардевила и Человека-Паука даже близко не так хороши, как сольники. Но это не влияет на качества первых историй.
Мне кажется, что в этом комиксе собраны лучшие истории, которые выпускались в шестидесятых. И это здорово.
А ещё мне нравится, что в каком-то смысле в этом комиксе из разных историй есть некий сюжет. Сольник Железного Человека, сольник Человека-Муравья, сольник Халка, история про то, как у Человека-Муравья появилась напрница Оса. Потом Мстители, объединившие всех этих героев и Тора. До этого был выпуск про Фантастическую Четвёрку. И Фантастическая Четвёрка также мельком появлялась в Мстителях. И наконец выпуск Мстителей, в котором к ним присоединился Капитан Америка. И в этом выпуске действовал Рик Джонс, ранее появлявшийся в сольнике Халка. Три истории: Людей Икс, Человека-Паука и Сорвиголовы — стоят особняком, но в целом мне очень понравилось наблюдать за тем, как создаётся вселенная Marvel. Я люблю классику, я рад, что она издаётся у нас.
8 из 10

230. Человек-паук: Возвращение домой. Фильм. Режиссёр: Джон Уоттс. 2017 год.
Новый Человек-Паук в исполнении Тома Холланда впервые появился на экранах в фильме "Мстители: Противостояние". Он понравился многим зрителям, в том числе мне. Яркий, смелый и очень настоящий. Тогда зрители могли почувствовать синхронизацию с ним в его реакциях на происходящее. На мой субъективный взгляд, эпизоды с участием Человека-Паука были лучшими в этой картине. Поэтому изначально мои ожидания от предстоящего сольного фильма про этого супергероя были довольно высоки. Однако постепенно я узнавал новости о касте нового фильма. Я читаю комиксы и особенно люблю первые комиксы про Человека-Паука из шестидесятых. Те, в которых он ещё ходил в школу, а не жил взрослой жизнью. Я смотрел на актёров, которых создатели фильма подбирали на роли Флеша Томсона, Лиз Аллен, Неда Лидса, и мне было непрятно. Я не понимал, зачем они каверкуют любимые многими образы.
Но вот я посмотрел этот фильм и понял, что абсолютно не важно, как выглядят персонажи, как сильно они отличаются от своих прототипов в комиксах, потому что фильм хорош. В нём яркие прописанные персонажи, в нём прекрасные диалоги, сильная история с лёгкой подачей. Создавая третью версию приключений супергероя, создатели фильма смогли создать фильм, который почти ни в чём не повторяет предыдущие части, они показали зрителю что-то оригинальное. Питер Паркер в исполнении Тома Холланда — лучшая экранизация этого персонажа в XXI-ом веке. Многие с грустью вспоминают Тоби Магуайра. Но мне кажется, что Тоби слишком переигрывал. Его Питер Паркер был слишком эмоциональным, действовал опрометчиво, порою казался мне жалким. Да, я испытывал к нему симпатию, я понимал, что он действует героически, но всё же чаще он отталкивал меня, как персонаж. Питер Паркер Эндрю Гарфилда вёл себя, как эгоистичный надменный парень. Он вызывал у меня яркое отторжения, как персонаж. Том Холланд же располагает к себе. Зрителю очевидно, что он всеми силами старается помочь городу, старается быть героем. Он совершает ошибки, но он учится на них. Его мотивы понятны и близки зрителю. Я верил в этого персонажа, я сопереживал ему, я проникался им.
Многие недовольны образом Лиз Аллен, как любовного интереса Питера Паркера. Зрители сравнивают её с Гвен Стейси и Мери Джейн. Мне же кажется, что это сравнение не очень уместно. В этом фильме речь идёт о подростковой влюблённости, лёгкой и несерьёзной, об увлечении, а вовсе не о серьёзных отношениях и уж тем более не о "любви всей жизни Питера Паркера". Отношения между Питером и Лиз далеко не главная сюжетная линия фильма, они скорее нужный фон, который дополняет прекрасную атмосферу фильма.
"Возвращение домой" — первый фильм, в котором я ощущал, что Питер Паркер учится в школе. Нам показывали школьную жизнь, поездки на школьные мероприятия, уроки, подготовку выпускного бала. Значительная часть действия проходила в школе. При этом в фильме было довольно большое количество второстепенных персонажей, каждый из которых выглядел настоящим человеком, а не просто массовкой. Сценаристы и режиссёр постарались сделать всё, чтобы зритель ощущал эту школьную повседневность, которой мне так не хватало в предыдущих экранизациях.
При том, что сценаристы довольно далеко отошли от оригинальных образов героев, в фильме было несколько сцен ярко отсылающих зрителя к канону комиксов, и мне, как фанату хотелось кричать от восторга.
Вообще, почти всё в этом фильме вызывало у меня восторг. Это яркая приключенческая комедия. Не стоит ждать от этого фильма зрелищного блогбастера или ярких драматических сцен. Но этот фильм идеален для просмотра с самыми близкими людьми. Расслабиться и смотреть смеясь или улыбаясь. Мне кажется, что всё в этом фильме сделано, как надо.
8,5 из 10

231. Новые Люди Икс: Всё иначе (том 4). Комикс. Сценарист: Брайан Майкл Бендис. Художники: Стюарт Иммотен, Брендон Питерсон, Махмуд Асар.
Основная история этого тома показалась мне какой-то пресной. То есть, я безусловно рад появлению Икс-23, рад тому, что я понимаю к каким событиям отсылаются сценаристы этого комикса. Но всё же я не увидел ничего особенного, ничего, чтобы поражало меня. Да и сама история маленькая, состоит всего из четырёх выпусков. Да, в них было несколько интересных диалогов, в которых персонажи раскрывались (это же Брайан Майкл Бендис: диалоги, диалоги, диалоги). Но в этом томе эти диалоги казались мне вторичными. Комикс слишком далеко ушёл от того, с чего он начинался и это грустно.
Так же в этом томе были дополнительные истории, приуроченные к пятидесятилетию с момента создания людей икс, созданные авторами, которые в разные периоды работали над этой командой. Это абсолютно проходные истории, но некоторые из них позабавили меня, некоторые вызвали интерес. История про Магнето и Чарльза Ксавьера ввела меня в недоумение, потому что я не понимал её контекст.
6 из 10

232. Стражи Галактики / Новые Люди Икс: Суд над Джин Грей. Комикс. Сценарист: Брайан Майкл Бендис. Художники: Сара Пикелли, Старт Иммонен, Дэвид Маркез.
Идея кроссовера Людей Икс и Стражей Галактики прекрасна. Брайан Майкл Бендис пишет оба комикса в лёгкой приключенеской манере. И поэтому кроссовер вышел ярким и клёвым.
Идея того, что юная Джинна Грей может нести ответственность за поступки, которые ещё не совершала, но которые теоретически может совершить в будущем, нелепа. Но Бендис подаёт происходящее так, что у читателя возникают какие-то свои новые мысли. Казалось бы абсурдная ситуация и набившая всем оскомину тема Феникса и Джинны Грей обретает красочность и вызывает интерес.
В итоге, я думаю, что мы получили отличный развлекательный комикс. Пейринг Китти Прайд и Звёздного Лорда неожиданно приятен мне. И про папку Циклопа и Хавока мне тоже интересно узнать побольше.
Мне всё ещё нравится то, как Бендис работает с персонажами.
7 из 10

233. Интервью с Путиным. Телевизионный проект канала Showtime.
Так вышло, что я живу в России, а не в Соединённых Штатах. Поэтому я не очень хорошо понимаю, как показывают ситуацию внутри России, как преподносят действия России на мировой арене в американских средствах массовой информации. Вполне возможно, что для Соединённых Штатах сериал Оливера Стоуна настоящее открытие и прозрение. Нечто яркое и беспрецедентное. Но для зрителя Российской Федерации интервью, взятые Оливером Стоуном, не приносят ничего нового. Позиция и точка зрения Владимира Путина по вопросам, которые ему задавал именитый режиссёр была заранее известна. Я не услышал ничего кардинально нового. Всё это уже звучало в различных интервью, беседах с народом и публичных заявлениях Владимира Путина.
Я ждал от этого сериала чего-то по-настоящему качественного. Я ждал, что увижу хорошо сделанную передачу. Я ждал, что это будут не просто интервью, но что зрителям будут давать какой-то контекст диалогу между режиссёром и президентом, рассказывать о ситуации в России, о том, как она менялась. Я ждал чего-то большего, чем просто диалога. В сериале использовались фрагменты новостных передач разных стран, которые служили скорее иллюстрацией диалогу, нежели контекстом. Так, например зрителям показывали кадры террористического акта на Дубровке, но не объясняли, что это за теракт, кем и по каким причинам он был подготовлен, как действовали правоохранительные органы, как это повлияло на внутреннюю ситуацию в России. Небольшая иллюстрация, которая, на самом деле, ни о чём не говорит зрителям, тем более западным зрителям. Единственный раз Оливер Стоун прервал при монтаже свой диалог с Путиным, для того, чтобы показать зрителям Красную Площадь и Мавзолей Ленина, рассказать о различных советских коммунистических деятелях, в том числе о Троцком и Сталине. Подобное, единственное за четыре серии, отступление показалось мне несколько неуместным.
Так же у меня вызывала вопросы операторская работа. Камера выбирала довольно странные ракурсы, иногда в кадр попадали работники съёмочной команды. Изображение часто переключалось с одной камеры на другую. Я не очень хорошо разбираюсь в том, как снимается документальное кино, но мне это резало глаз.
Пока я смотрел, я не считал, что проект Оливера Стоуна плох, но и не было ощущения, что он хорош. Он казался мне незначительным, во всяком случае для российской аудитории. Но я закончил смотреть этот сериал, и поймал себя на мысли, что стал воспринимать ситуацию в нашей стране несколько иначе. Для меня стали казаться очевидными какие-то вещи, которые раньше были чужды моему видению происходящего. И мне кажется, что раз даже я, который, казалось бы, не слышал в ответах Путина ничего нового для себя, открыл после просмотра этих интервью изменение своих позиций и взглядов, то, значит, это хорошо сделанный проект, значимый проект.
Так же мне хочется немного возразить Оливеру Стоуну, который говорит, что старался не занимать в диалоге с Путином какой-то позиции, не показывать зрителю своё отношение к происходящему, к точке зрения российского президента. Мне же кажется, что через сериал ярко прослеживается отношение самого Оливера Стоуна, если не к ситуации вокруг России, то к ситуации в Соединённых Штатах.
Ну, и конечно же, не стоит верить каждому слову Владимира Путина. Где-то российский лидер может ошибаться, где-то приукрашивать факты, где-то использовать манипуляторские приёмы. Ведь, согласно его словам, где-то в России проходил путь Одиссея за Золотым Руном, в то время как, за Золотым Руном путешествовал всё же не возвращавшийся из Трои в Итаку Одиссей, а Ясон со своими аргонавтами.
7 из 10

234. Сексуальная жизнь сиамских близнецов. Книга. Автор: Ирвин Уэлш.
Прежде всего нужно сказать, что эта книга не про "сексуальную жизнь сиамских близнецов". Это красивое название, возможно, метафора происходящих в книге событий, отчасти фоновая сюжетная линия, отражающая перемены происходящие в главных героинях книги.
И вот я прочёл роман Уэлша и я доволен, что прочёл роман про этих героинь, а не про сиамских близняшек. Потому что я проникся, потому что мне понравилось.
Странное дело, главные героини Уэлша крайне неприятные личности. Люси Бреннан — властная сильная женщина, постоянно осуждающая всех вокруг себя, ценящая в людях только способность проявлять себя не смотря на все обстоятельства. За действие книги она совершает много отвратительных и ужасных вещей. Лина Соренсон, казалось бы, полная её противоположность. Она выглядит жалкой, неуверенной в себе, не умеющей отказывать людям, постоянно позволяющей собою помыкать и манипулировать девушкой. Обе они отталкивали меня, обе были неприятны. Но в то же время и интересны.
Мне постоянно хотелось спорить с героинями, увещевать их, доказывать, что так нельзя. Но вместо меня это делал сам роман. Героини менялись, раскрывались, менялись их обстоятельства. Ирвин Уэлш мастерски обрисовал их характеры, их скрытые черты. Героини могут думать о себе и друг о друге одно, но из ряда деталей, читатель может проследить что-то иное. Вот, например, Люси уверена, что без изнурительных занятий и строгой диеты Лина не сможет сбросить вес, что она вообще не будет заниматься собою, если не контролировать каждый её шаг. Люси уверена, что Лина, как и многие девушки не готова всерьёз, с ответственностью подходить к этому вопросу. И я по-началу соглашался с нею. Вот только в какой-то момент нам сказали, что вес Лины на момент занятий составлял 90 килограмм, а потом мы узнаём, что какое-то время назад Лина весила 100 килограмм. А значит, что она сама без помощи Лины и её строго контроля смогла избавиться от десяти килограмм. Таких деталей много, их просто нужно отмечать и сопоставлять.
В книге было довольно много сюжетных поворотов, менявших темп повествования и ощущение романа. Это было очень захватывающе. И, может быть, "адреналиновая волна" не сразу "подхватила меня на первой же странице и не несла не отпуская", это произошло где-то к середине романа. Но это произошло. И в какой-то момент я целиком погрузился в мир этого романа и в сложный внутренний мир его персонажей.
И да, я благодарен этому роману за сложных отталкивающих персонажей. Уэлш не заигрывает с читателями, а показывает: такие люди тоже есть, такие люди тоже существуют. И при этом роман не оставляет после себя лёгкий осадок какой-то безысходности и ужаса, как романы Гиллиен Флинн. Отталкивающие героини Игрвина Уэлша не ужасают. Они прежде всего жертвы, а уже потом всё остальное. И в итоге роман не выворачивает читателя наизнанку, а лишь оседает внутри послевкусием.
9 из 10

235. Фальшивый судья. Фильм. Режиссёр: Луи Фейад. 1914 год.
Последний из пяти фильмов Луи Фейада про Фантомаса сделан лучше предыдущих двух картин. Происходящие события не вызывали у меня постоянных вопросов: "Как такое возможно?"; "Зачем он это делает?"; "Какой в этом смысл?" В фильм вернулась динамика и спецэффекты. Поэтому смотреть его было не скучно, он по-своему захватывал, а иногда удивлял. Некоторые сцены показались мне очень яркими. Мне кажется, что их я надолго запомню. В предыдущих фильмах таких сцен не было. Луи Фейад продолжил экспериментировать со световыми фильтрами. И в этот раз мне показалось, что он добился совершенства в этом. Меняющиеся цвета иногда впечатляли меня и никогда не раздражали. Музыкальное сопровождение фильма так же стало на уровень выше в сравнении с первыми картинами. Я получал удовольствие, смотря этот фильм, он развлекал меня.
В то же время, это пятая и заключительная часть этой серии фильмов. И я не понимаю ради чего это было снято. Фантомас, как главный герой, кажется мне совершенно не притягательным. Фильмы построены так, что Фантомас предстаёт вовсе не преступным гением, способным провернуть всё, что угодно. Да, он преступник, мошенник, шарлатан со способностями к переодеванию. Но он постоянно совершает какие-то ошибки. Дважды сбегая из тюрьмы, он сбегает лишь потому, что ему помогают, а не благодаря своей смекалке. Значительная часть его действий, как мне кажется, лишены какого-либо смысла и мотивов. И кроме того, в нём вообще нету ни одной положительной черты. У него нету какого-то своего морального кодекса, он может убить или ограбить кого угодно. И ему будет всё равно, будут ли страдать другие люди от его действий. Он предстаёт перед зрителем воплощением зла, но при этом кажется злом мелочным и жалким. Но если про Фантомаса можно хоть что-то сказать, то про двух других главных героев: Жюва и Фандора — сделать это сложно. Они просто воплощают собою закон, ведут расследование. Фандор, возможно, раскрыт чуть больше других персонажей, потому что он единственный актёр, в котором я видел какие-то эмоции, актёрскую игру. И всё же, мне, как зрителю, было совершенно не интересно наблюдать за Жювом и Фандором. Я не видел в них личностей, видел только шаблоны.
И потому я испытываю разочарование. Первые картины поражали меня, но в итоге я ощущаю, что все пять фильмов ничего эмоционально не принесли мне.
6 из 10

236. Удивительный Человек-Паук: Человека-Паука больше нет. Комикс. Сценарист: Стэн Ли. Художник: Джон Ромита-старший. Перечитывал.
Из всех олдскульных комиксов Marvel, что я читал, комиксы Стэна Ли про Человека-Паука для меня безусловно лучшие. Потому что мне интересно их читать. Меня располагают второстепенные персонажи, мне нравится видеть, как меняются взаимоотношения Питера Паркера и его окружения. Действия, сражения Человека-Паука с суперзлодеями меня захватывают. И очень быстро в комиксе начали появляться сюжетные линии, связанные сюжеты. Это интересно. И я всей душою люблю эту работу Стэна Ли. Мне кажется, что из всего, что он создавал, комиксы про Человека-Паука самые искренние и настоящие.
И вот я вернулся к ним, а тут балбес Флэш Томпсон, Гвен Стейси, ветряная дурочка Мери Джейн, Фредерик Фоссвел, Тётя Мей, которой Питер постоянно шутит забавные, хотя и несколько однообразные шуточки. Тут эмоции, сюжетные повороты. И персонажи раскрываются. И всё это очень меня располагает.
И хотя в этом комиксе были какие-то сюжетные несоответствия. Сценарист, кажется забывал о том, что он сам писал когда-то давно, я всё равно читал его с любовью. И я доволен прочитанным.
У меня есть несколько вопросов к переводчикам. Мне кажется, что они в чём-то очень сильно лажают. Например, меня воротит от того, что Мери Джейн ко всем постоянно обращается "Папик". Что-то более отвератительное, мне кажется, сложно придумать.
А ещё я немного залип на пейринг Гвен и Мери Джен. В нём всё было прекрасно.
8 из 10

237. Люди Икс. Нуар. Комикс. Сценарист: Фред Ван Ленте. Художник: Деннис Калеро.
У меня есть ощущение, что я прочёл не полноценный комикс, а краткий пересказ. А всё дело в том, что никто из действующих персонажей не был толком раскрыт. В сюжете этого комикса много неожиданных поворотов. Вот только эти повороты не работают так, как должны были бы. Какое читателю может быть дело до того, что Эрик Магнус решил разорвать своё сотрудничество с Себастьяном Шоу, если нам не показывали в чём заключалось это сотрудничество, не показывали, что эти персонажи значили друг для друга, даже толком не объяснили, кто такой Себастьян Шоу?
В этом основная проблема этого комикса. В нем действующие лица даже не набор клише, даже не функции, нет, каждый персонаж здесь абсолютно безлицен. Всё, что знают читатели: имя и положение персонажа в социуме.
Дополнительные проблемы для понимания комикса создаёт рисунок. Мне приходилось отчаянно вглядываться в страницы, чтобы понять, где какой персонаж, что вообще происходит. Иногда из-за рисунка я неправильно понимал происходившее, и через какое-то время мне приходилось возвращаться назад к уже прочитанному, чтобы понимать мотивы дальнейших действий персонажей.
У этого комикса по-настоящему закрученный сюжет. Каждая фраза важна для понимания происходящего. Этот комикс сложный по своей структуре. Вот только вчитываться, тратить часы на то, чтобы полноценная картинка всё же сложилась воедино, у меня не было ни малейшего желания. Ничто в этом комиксе не зацепило меня по-настоящему.
2,5 из 10

238. Жюдекс: Пролог + Загадочный призрак. Фильм. Режиссёр: Луи Фейад. 1917 год.
"Жюдекс" начинается, как очень захватывающий и хорошо сделанный сериал. Мне нравится, что качество изображения в сравнении с фильмами Луи Фейада 13-ых годов стало значительно лучше. Теперь зритель может рассмотреть лица персонажей, увидеть их эмоции. Актёры в этом фильме играли, а не просто действовали, как это было во многих других фильмах начала двадцатого века. При этом они играли так хорошо, что через их эмоции, зрители могли судить о личностях персонажах, о том, какие они люди. Эмоциональная игра в этом фильме вышла на главное место.
Сюжет этих двух частей по-началу показался мне перегруженным персонажами, но я довольно быстро запомнил кто есть кто, и стал наслаждаться происходящим. И конечно огромную роль в фильме играет музыкальное сопровождение. Именно музыка создаёт динамику и затягивает зрителя в происходящее.
Я очень доволен увиденным. Для своего времени это большое кино, так я думаю.
9 из 10

239. Планета обезьян: Война. Фильм. Режиссёр: Мэтт Ривз. 2017 год.
Каждый фильм перезапуска "Планеты обезьян" пока что разительно отличается от других по настроению, динамике повествования, акцентам. Первый фильм был целиком посвящён взаимоотношением Цезаря и его приёмной семьи. Цезарь в первом фильме выглядел неопытным ребёнком, бунтующем подростком. Ничто в нём, как мне кажется, не предполагало, что он вырастет настоящим лидером. Второй фильм был посвящён конфликту между обезьянами и людьми, конфликту, подогреваемому, как обезьянами, так и людьми. Пожалуй, второй фильм, единственный из трёх, был полноценным блокбастером. И, как настоящий блокбастер, он заканчивался финальной схваткой героя с антагонистом.
Многие упрекают третью часть серии фильмов в том, что её название вводит зрителей в заблуждение. Мне кажется, что это свойственно всем трём фильмам. В первом фильме "планета обезьян" не восставала. Фильм прежде всего рассказывал об обретении Цезарем себя, это было его личное восстание. Во втором фильме не было настоящей революции, он тоже не был на столько масштабен. Да, и вряд ли можно назвать планету, на которой живут несколько сотен разумных обезьян "планетой обезьян". Вот, и в третьем фильме война по факту есть, при чём не только между людьми и обезьянами, но она лишь создаёт для фильма нужный фон, что, как по мне, идёт фильму только на пользу. Вместо привычного насыщенного экшеном блокбастера, зрители имеют возможность увидеть крепкую драму, проводящую яркую параллель с предыдущим фильмом. Как мне показалось, в фильме было использовано некоторое количество непривычных зрителю сценарных приёмов, поэтому у меня создавалось ощущение некоторой непредсказуемости этого фильма. В нём были ситуации, моменты, которые невозможно было предугадать заранее. В то же время значительное количество сюжетных поворотов можно предсказать, если во время просмотра думать, анализировать. Однако, эти моменты для меня не выглядели, как клише, они логично вытекали из того, что происходило на экране.
Из некоторых рецензий и обзоров на фильм может сложиться представление, что этот фильм по жанру фильм-путешествие. Горстка героев отправляются в странствие, встречая на своём пути других героев, находящихся в различных сложных обстоятельствах. Действительно, несколько обезьян во главе с Цезарем в самом начале фильма отправляются в путешествие, однако, оно занимает лишь примерно треть фильма, я не могу сказать, что это путешествие — основная составляющая фильма. Пожалуй, этот отрезок сюжета зацепил меня сильнее всего остального фильма, он отсылает зрителя к вестернам, во многом повторяя на новый лад их стилистику. Вестерн, в котором главная роль отведена обезьянам. Идея кажется мне гениальной, при том, что реализовано это абсолютно серьёзно, а не в виде пародии. Тем не менее, любителям этого жанра, не стоит ждать от этого фильма многого. Это не глубокая драма о странствии героя, в процессе которого он обретает себя и решает сложный внутренний конфликт. Конфликт в душе главного героя, как и его результат лежат на поверхности.
С точки зрения сценария фильм не идеален. Некоторые сюжетные решения вызывают вопросы. Мне было понятно решение Цезаря покинуть свой народ, но почему вместе с ним ушли все остальные лидеры обезьяньего племени, мне было непонятно. Цезарь несколько раз за фильм выживал каким-то невероятным чудом, что смотрелось крайне не реалистично. Скачущую погоду можно было бы оправдать тем, что время года — весна, но в самом конце фильма с ней произошла какая-то необъяснимая метаморфоза. Два сюжетных поворота в середине фильма по-началу вызывают недоумение, приходится придумывать допущения и оправдания, чтобы их объяснить. Так же у меня возник вопрос, откуда в самом конце фильма у обезьян появились кони. При желании и подробном анализе в фильме можно найти много недочётов и промашек, но другие при этом, мне казалось, что они лишь слегка портили впечатление от просмотра.
В фильме было несколько очень хорошо поставленных момента. Они цепляли меня за душу, трогали, вызывали восхищение. Мне нравилось, как через эти моменты раскрывались персонажи. И мне кажется, что у каждого зрителя такие моменты будут свои, но я уверен, что они будут.
Кто-то может быть недоволен финалом фильма, но мне кажется, что он закончился гениальной метафорой, при этом вполне понятно обоснованной тем, что происходило в фильме до этого.
Кроме того в фильме потрясающий визуальный ряд, прекрасная операторская работа. К тому же это редкий фильм, в котором я обращал внимание на музыкальное сопровождение. Оно во многом создаёт удивительную атмосферу, помогает эмоционально прочувствовать фильм. Оно выделяется, но не контрастирует с происходящим на экране.
Мне кажется, что этот фильм может не понравится тем, кто ожидает, что он будет эпичным блокбастером, а так же тем, кто думает, что собирается смотреть сильную эмоциональную драму. Я же увидел в нём хорошее большое кино, со своими недостатками, но в целом хорошо сделанное. И, хотя предыдущие два фильма мне тоже нравятся, этот первый, которым я смог проникнуться, первый, который вызвал у меня восхищение, эмоционально затронул меня.
7,5 из 10

240. Жюдекс: Расплата. Короткометражка. Режиссёр: Луи Фейад. 1917 год.
Мне очень понравилась новая сюжетная линия про сына главной героини. Эта часть не так сильно впечатляла меня режиссёрской и операторской работой, зато в ней были чудесные дети. Всё, как я люблю.
У меня вызывает вопросы, почему Жюдекс вообще решил, что главной героине может угрожать какая-либо опасность. А ещё мне не очень нравится, что эта серия отходит от изначального конфликта. Жюдекс перестаёт в моих глазах выглядеть потрясающей монолитной геройской фигурой, вроде Зорро, потому что происходящее всё больше обретает какую-то камерность, незначительность. Но это не делает саму короткометражку плохой. Нет, всё по прежнему на уровне. Актёрская игра, любопытные сценарные решения, прекрасная музыка. Некоторые сцены прекрасно поставлены. Мне нравится то, что я смотрю.
8 из 10

241. Маленькие дикари. Книга. Автор: Эрнест Сетон-Томпсон.
По-началу, я не видел в этой книги какой-то выдающейся художественной ценности. В ней не было сюжета, не было красочных описаний. Это была книга про мальчика, который любит природу. Читателям рассказывали, как мальчик постепенно учился различать виды птиц, растений, строить типи, разводить костёр. Но при этом сама книга не учила этому читателей. И у меня при прочтении не возникало желания учиться этому самостоятельно. Так было в начале.
А потом в книге появилось больше персонажей, появилась даже детективная составляющая. И мне стало интересно, меня увлекло. Мне очень понравилось, как незначительные детали повествования вдруг стали важны.
А ещё у меня сложилось впечатление, что, на самом деле, это книга не о природе, не о лесе, не о жизни в лесу. Эта книга о людях, о взрослении, о детстве. Мне очень нравится, что дети в книге не однозначно положительные. Они просто дети. Настоящие. И на фоне приятелей главного героя Сем и Гая, Ян, очень душевный мальчик, по настоящему трогает, располагает к себе. И за счёт этого контраста, мне захотелось жить его жизнью. Жить в лесу, наблюдать за животными, изучать из следы, рисовать растения и птиц. И это прекрасно.
Меня правда чуть-чуть смущало, что при всей своей любви к живым существам, мальчик не видит ничего плохого в охоте, что ему хочется охотиться. Это было странно для меня. Но в целом мне очень понравилась эта история. И мне немного грустно, что я не прочёл её в более юном возрасте, лет в девятнадцать-двадцать. Когда я был наивным и светлым парнем. Тогда бы она была мне ещё ближе, я думаю. И, может быть, мне бы больше вещей в ней отозвалось.
7 из 10

242. С замиранием сердца. Комикс. Автор: alice oseman. Все переведённые главы. Сканы.
Дивный и очаровательный гейский комикс. В нём много прекрасных жизненных моментов. А ещё он читается запоем. Очень светлые ощущения у меня от него.
Но в то же время мне кажется, что он очень слишком простой по своей структуре. У персонажей всё слишком просто получается, нам не показывают всю полноту их внутренних противоречий, а из-за этого мне было сложно в них верить. А ещё мне хотелось бы увидеть у них больше внесюжетного взаимодействия. Маленьких моментов повседневного взаимодействия. Потому что без этого выходит, что каждая сцена — важная часть истории. Но я не могу представить этих персонажей вне истории. Не могу прочувствовать их.
А ещё меня смутила спешл-глава, где герои были взрослыми. Автор будто бы говорит читателям: эти герои точно будут вместе, у них точно всё будет хорошо. И от этого история выглядит совсем простой, нету никакой интриги.
Почему я придираюсь к этому комиксу? Потому что он очень близок мне, приятен. Он меня трогает. И из-за этого мне хочется, чтобы всё в нём было идеально.
7 из 10

243. Американские Боги. Книга. Автор: Нил Гейман.
«Американские Боги» очень интересная книга. У неё интересное повествование. У ней интересные второстепенные детективные линии. Мне очень понравилось, что они в повествовании не главное, не самое важное, но помогают истории развиваться, а персонажам раскрываться. Мне понравилось, что что-то читатель может понять сам, из разбросанных по книге подсказок. Что-то, но не всё. Это побуждает читателя думать, самому делать выводы, но при этом не делает повествование предсказуемым. Мне понравилось то, как раскрываются персонажи. «Американские Боги» по-своему образовывают читателя, из этой книги можно почерпнуть какое-то количество любопытных фактов. А ещё в произведении очень любопытный мир, матафизика происходящего увлекает. Так что «интересно», это главное слово в моём впечатлении от прочитанного.
В то же время мне не хватило атмосферы. Нил Гейман был знаком мне раньше, как сценарист комиксов и сериалов. В его произведениях атмосфера — главное действующее лицо. Отзывы на «Американских Богов» готовили меня к неповторимому погружению в жизнь Соединённых Штатов. Именно штатов, а не в жизнь крупных городов. Но этой атмосферы не было. Не было и атмосферы мистики всего происходящего. Книга увлекала, но не погружала в свой мир.
Ещё мне не очень понравился язык, которым книга была написана. То есть, всё не плохо, но книга не впечатляет своим языком. Мне больше понравился сюжет, диалоги, монологи, но не художественная составляющая. Впрочем, вполне возможно, дело не в Ниле Геймане, а в переводе.
Я прочёл «Американских Богов», чтобы после посмотреть вышедший сериал. Посмотрел первую серию, и понял, что не буду продолжать. Потому что в сериале всё ненастоящее, всё отдаёт фальшью, излишней кинематографичностью. Я не верил в героев сериала, я не верил их действиям, их эмоциям. В книге же, и это одно из главных её достоинств, всё ощущается реальным. Герои живые, я могу представить их в жизни. Посмотрев серию сериала, я понял, насколько история Геймана получилась настоящей и искренней.
8 из 10

244. Полицейские будни. Интернет-сериал.
Что я могу сказать? Для группы блогеров это было очень круто. То есть по-настоящему круто. Персонажи, правда, получились слишком стереотипными и клишированными. Но мне понравилась актёрская игра, и шутки некоторые были очень неплохими. И мне хочется больше. Я не знаю большую часть этих парней, но они крутые. Очень крутой проект, хотя он мог бы быть ещё лучше, если бы создавался, не как чисто развлекательное шоу.
Да, каждый персонаж по сути всегда играет один штамп. Каждого можно описать одним-двумя словами. Пьяница, подлиза, долбаёб, правильный мальчик, женщина из русских сериалов. Но актёры так вкладываются в свои роли, что за этими штампами ощущается какая-то глубина и душевность. Поэтому мне понравилось. Мне хочется больше. Руслан Усачев — огнище.
Пилот "Команды Э" заходит мне куда как меньше.
7 из 10

245. Жюдекс: Удивительная собачья стая. Короткометражка. Режиссёр: Луи Фейад. 1917 год.
Что мне нравится в ранних фильмах-сериалах, так это абсолютная непредсказуемость. Правила построения сюжета ещё не были сформированы, не были созданы шаблоны. Поэтому эта часть киносериала смогла несколько раз удивить меня сюжетными ответвлениями. Зачастую это происходило из-за нелогичности действий персонажа, но всё равно, когда история удивляет, это здорово.
Действия почти каждого персонажа истории вызывало у меня некоторое количество вопросов. Прежде всего мне было непонятно поведение антагонистов. В самом деле, преступники пригласили человека к себе в роскошный особняк и стали его шантажировать? Зачем им было раскрывать место, где они живут? В результате они вполне могли лишиться своего роскошного дома. Стоит ли это возможных десяти тысяч?
В остальном же, фильм всё ещё хорошо снят. Приятная музыка, актёрская игра, всё на уровне.
Атмосфера происходящего уже не так сильно увлекает меня, а сюжет не так сильно завораживает, но это приятный хорошо сделанный фильм. А все сценарные косяки я легко прощаю ему, ведь он такой наивный во всём.
6,5 из 10

246. Окассен и Николет. Старофранцузская повесть.
В этой повести мне очень понравилось то, как сильно она нарушает привычное представление людей о средневековье. Я прочёл, что создавалась она вероятнее всего не придворным автором, а кем-то из народа, именно поэтому в ней главный герой отрицает рыцарские каноны. Он отказывается воевать, отказывается защищать свой родной город, захватив в плен враждебного графа, он отпускает его, не требуя выкупа, но беря с него обещания, что тот до конца жизни будет воевать с его отцом. Главный герой подвергает насмешкам представлении и рае и аде, говоря, что предпочтёт отправиться после смерти в ад, куда отправляются все славные люди.
Это произведение выглядит любопытным, но не целостным. Значительная часть сюжетных линий обрываются посередине, остаются не завершёнными. Структура повествования довольно странная. Препятствия, с которыми сталкиваются герои, не складываются в общее повествования, не связаны друг с другом. В итоге повесть выглядит хаотичным и бессмысленным повествованием.
Но она легко читается и может служить любопытной иллюстрацией к эпохе.
7 из 10

247. Планета людей. Книга. Автор: Антуан де Сент-Экзюпери.
Экзюпери удивительный. Он наполняет читателя любовью к планете, к человеческой душе, к бесконечному космосу. Удивительный наблюдатель мира, который делится своими наблюдениями, чем-то очень личным, что у него получается передать читателю. Местами мне было сложно, но я очень проникся. Всё у него так правильно. Всё, как надо.
И мне кажется, что на его книгах надо воспитывать детей. Но в то же время, ещё несколько лет назад, мне было намного сложнее читать. Мне и сейчас было сложно. Экзюпери такой писатель, которого надо чувствовать, надо ощущать душу каждого слова. А я не очень это умею.
Но на сколько же у Экзюпери всё правильно. Это ведь очень сложно выражать своё личное ощущение мира, так чтобы оно не резало читателя, не вызывало отторжение. А тут всё идеально. И хочется как можно дольше сохранить в себе всё то, что приносит это произведение.
10 из 10
запись создана: 21.06.2017 в 22:38

@темы: Это Россия, Чудовище за соседней партой, Хэнк Пим, Фильмы, Фантомас, Фантастическая Четвёрка, Тони Старк, Танцы на ТНТ, ТНТ, Стэн Ли, Стражи Галактики, Смотрено-моб, Сериалы, Рик Джонс, Политика, Планета Обезьян, Оливер Стоун, Обзоры, Нил Гейман, Мстители, Моб, Луи Фейад, Лев Толстой, Комиксы, Книги, Капитан Америка, Ирвин Уэлш, Жюдекс, Джоэл и Итан Коэны, Дардевил, Видеоблогеры, Брайан Майкл Бендис, Брайан К. Вон, Боун, Босоногий Гэн, Антуан де Сент-Экзюпери, Ёцуба, Y: The Last Man, X-men, The Sandman, Spider-Man, Marvel Noir, Marvel, Homeland

URL
Комментарии
2017-07-13 в 01:52 

Горбач
Бельфегон
Ошибочки:

каверкуют
Он вызывал у меня яркое отторжения
Расслабиться и смотреть смеясь или улыбаясь

Не самая органичная твоя рецензия, но здорово, как обычно. Ты говоришь от себя, ты объясняешь, что увидел и почувствовал. Славная рецензия от Коленьки :3

2017-07-13 в 01:54 

Читатель Комиксов
Нежные дрова
Спасибо))))

URL
   

Хроники читателя

главная