Где-то с год назад некий юноша по имени Филипп подарил мне книгу "Красные цепи" с автографом автора. Книга большая, в 640 страниц. В начале декабря я до неё добрался, прочёл. В общем и целом: не плохо. Такого я до этого не читал, а значит опыт новый и потому не бесполезный. Но в самом конце книги был момент который меня потряс. Большой монолог главной героини. Я не уверен, в чём дело. Я не уверен, что он потрясающе написан, я не уверен, что в нём есть что-то особенное. Но я читал эту страницу текста и наслаждался ею. Каждым словом в этом монологе.
читать дальше"- О чём ты? - спросил Гронский.
- Обо всем этом. Очень странно, но за те несколько недель, которые прошли с момента нашей встречи, я успела привыкнуть к таким вещам, о которых раньше даже не думала, и вообще не могла представить, чтобы нечто подобное могло случиться со мной и стать частью жизни. Я проникла в заброшенный дом, нашла тайную лабораторию и следы кровавых экспериментов в подвале; мой бывший начальник продавал эликсир, созданный средневековым некромантом; меня чуть не убили в собственном доме; я выдержала разговоры с умнейшим и опаснейшим человеком, возглавляющим могущественную тайную организацию, видела настоящий бой, смерть сотен людей, труп волка-оборотня без головы и держала в руках нож, оборвавший сотни, а то и тысячи жизней, включая жизнь моей мамы. Я уходила от погони, я перепрыгнула на машине разводящийся мост, я стреляла в ламию, которая была любовницей моего отца, пробилась через подвалы, полные живых мертвецов, и чуть не погибла, отстреливаясь от них из дробовика; я висела на крыше и едва не сорвалась в пламя взрыва, в котором сгорел древний вампир. Теперь я тоже не верю, а знаю, потому что это знание было дано мне через опыт, и я сама видела тела жертв кровавых мистерий и то, какой силой обладает мистический эликсир, дарующий одновременно и жизнь, и смерть. Я привыкла к опасности, к тяжести пистолета в сумке или в кармане одежды, как-то даже успела привыкнуть помнить о том, что нужно считать патроны, привыкла, что в любой момент может раздаться звонок, и мне нужно будет мчаться куда-то среди ночи. После того как ко мне в дом ворвались бандиты Абдуллы, я думала, что никогда уже не смогу спокойно уснуть, не смогу вернуться в свою квартиру и буду мучиться страшными снами всю свою жизнь. Странно, но теперь я вообще ничего не боюсь. Я не думаю и не вспоминаю о том, что на полу, по которому я ежедневно ступаю, лежали мертвые тела, меня не пугают кошмары, они мне просто не снятся, зная, что бесполезно. Я как Алиса в стране чудес: надкусила все пирожки и грибы, прошла через тайные двери, а теперь нужно вернуться назад, а я не могу это сделать. Впервые за всю свою жизнь я вдруг почувствовала, что занимаюсь настоящим делом. Вообще почувствовала, что живу."
Константин Образцов "Красные цепи"Я не знаю, в чём дело. Я не знаю, что именно меня цепляет в этом монологе. Вот печатал его и осознавал всю его не идеальность, но при этом находил во всём отзыв. Я думаю, что мне нужно будет потом изучить его построение, его контекст. Это может научить меня многому. Я вообще собираюсь периодически записывать такие моменты из книг-фильмов-комиксов-сериалов, которые мне удаётся вот так прочувствовать. Глядишь, я так научусь чему-нибудь. Мне кажется, что именно такие вещи могут научить меня хорошо писать.
А вообще, я ни сколько не жалею о потраченном на эту книгу времени. Она вызвала у меня желание творить. Она помогла мне вспомнить давно заброшенные мною тексты. Это очень здорово.