Я только-только начал радоваться, что в этом мобе у меня начали появляться новые фамилии, а не лишь один Мельес, но нет. 1904-ый год вновь полностью отходит в рамках моба этому режиссёру:
1). "Путешествие сквозь невозможное", режиссёр Жорж Мельес
Эдвин С. Портер посмотрел "Путешествие на Луну", вдохновился, решил снять что-то похожее и снял великое "Большое ограбление поезда", совершенно не похожее на "Путешествие на Луну". Жорж Мельес решил снять что-то похожее на свой величайший фильм... И снял "Путешествие сквозь невозможное", что-то среднее между сиквелом и ремейком.
Сюжет максимально близок, но поменялись масштабы. Фильм теперь идёт целых 20 минут! Ещё больше сцен, ещё больше декораций, ещё больше актёров, ещё больше забавного реквизита! Сделано всё очень круто, но... я не уверен, что увеличенный хронометраж идёт фильму на пользу. Он показался мне затянутым и скучноватым. Очень странные ощущения я ловил, когда первая половина фильма уже прошла, а герои ещё не полетели навстречу Солнцу. Зато! Зато в этот раз Мельес снял прежде всего не фантастику, а чёрную комедию. Ещё в самом начале становится понятно, что группу путешественников не ждёт в пути ничего хорошего, что они обречены на катастрофу. И это восхитительное ощущение, заранее предугадывать, какие катастрофы ждут героев. Не потому что фильм предсказуем, а потому что он общается со зрителем на эмоциональном уровне.
Что ещё стоит отметить? Сцены в которых одновременно происходит много всего. У меня, как у зрителя, буквально глаза разбегались, не знал, куда и на что смотреть. И одновременно с этим, получалось подробно рассмотреть, приметить отдельные детали.
Всё это скарашивало просмотр. И если в начале фильм казался очень вторичным в сравнении с "Путешествием на Луну", когда он закончился, я ощутил, как многое поменялось за эти два года. Это совсем другой масштаб.
О, и ещё! Гениальная сцена, в которой показано движение. Всё это, конечно, лишь декорации, но тем не менее, ранее такой приём в кинематографе не использовался: поезд едет через годы. Мы видим его издалека, но в то же время, мы движемся вместе с ним. Подвижная камера!
8 из 10
2). "Непослушные бакенбарды", режиссёр Жорж Мельес
Перескажу сюжет:
Некий художник рисует на листе лица с разной растительностью на лице, а затем его лицо меняется в соответствии с рисунком. Подобные спецэффекты перестали столь удивлять к 1904-ому году, Мельес уже показывал и не такое. Подобные эксперименты уже были даже в британской "Алисе в Стране Чудес". Кроме того, я не понял, почему фильм так назван? Где непослушные бакенбарды?
6 из 10
3). "Кулинарное колдовство", режиссёр Жорж Мельес
Кухня или пекарня. Повар занят своими делами, но к нему приходит некий бродяга и, очевидно, просит милостыню. Повар раздражённо прогоняет бродягу, а тот обращается волшебником, призывает чертей, чтобы те устроили беспорядок на кухне.
Почему это плохо? Это не плохо, но от Мельеса я ожидаю большего, чем просто догонялки. Я ожидаю, что он будет сводить с ума своего героя, что наблюдать за происходящем будет смешно. Не смешно.
Почему это хорошо? Во-первых, тот же эффект, что и в "Путешествии сквозь невозможное", где сцена одна, но происходит много всего, и глаза разбегаются. Во-вторых, я написал, что не смешно, и тем не менее, в этом фильме уже ощущается дух фильмов с Бастером Китоном, тот сорт комедии. На моих глазах буквально рождается жанр кинематографа. То, что началось с "Политого поливальщика" и "Игры в снежки" на моих глазах оттачивается и доводится до совершенства Жоржем Мельесом.
8 из 10
4). "Чин-Чао, китайский фокусник", режиссёр Жорж Мельес
Чин-Чао, китайский фокусник, показывает зрителем магию кино и монтажа. Мы всё это уже видели, но не настолько изящно, и не на столько концентрировано. Смотреть этот трёхминутный фильм - одно удовольствие и наслаждение.
8 из 10
Итоги 1904-ого года:
- Мельес снимает уже 20-минутный фильм!
- Мы видим движение камеры уже не от лица поезда, напротив мы смотрим на поезд со стороны, двигаясь вместе с ним;
- Прообраз комедии положений, догонялок с взаимными избиениями;
- Сцены, построенные так, что приходится смотреть сразу за несколькими персонажами, объектами. Много всего происходит параллельно в одном кажре.
Фильмы, 1904-ый год
outeast3
| пятница, 13 января 2023