Нежные дрова
Так, вот я тут решил составлять время от времени субъектикно-субъективные топы. А потом возвращаться к ним спустя стопятсот лет и ржать над тем, каким я был сейчас дебилом.

Итак Топ 7 компьютерных/консольных игр.
7. Мафия 2
Что довольно-таки внезапно. На самом деле я тут нагуглил, что вторая мафия во многом уступает первой, что печально. И подбивает меня таки купить ещё и первую часть. Но так или иначе, потрясающие виды, восхитительная атмосфера Америки прошлого века (правда, я опять же нагуглил, что музыка в игре взята из пятидесятых, машины из шестидесятых, в то время как действие игры разворачивается в сороковые). Но виды, боже это шикарно. И тот же Скайрим абсолютно не сравним (ну почти) с этой красотой.
Это просто из обнаруженное в поисковике. Оно и близко не передаёт всю красоту.
читать дальше
А ещё вот бежишь ты там по улице, кругом люди, кто-то подходит купить к ларьку газету, кто-то убирает с земли снег. Два рабочих в порту останавливаются и начинают говорить друг с другом, жаловаться на жизнь, а после один другому говорит, что нашёл себе подработку.
Мне нравится система управления, она здоровская. Мне очень многое нравится в этой игре. То есть она, как ГТА, только намного лучше.

6. Morrowind
Вот я сейчас активно задрочу Скайрим. И мне нравится. Огромный красочный мир, с кучей заданий, интересными героями, где очень часто надо сделать правильный выбор. В Скайриме играя, чувствуешь себя человеком, личностью, а не просто безымянным игроком, которого постоянно посылают на задания.
При этом во многом Скайрим проигрывает Морроувинду, а именно:
1). Морроувинд это красочный и очень неземной мир. Несколько огромных лун в небе, очень разные по структуре города, каждый со своей особенностью. Каждый по-своему красивый. И каждый очень специфичный (в Скайриме, напротив, каждый город - обычный средневековый городок, ничем особенно красивым/специфичным не примечательный). Живые существа, отличные от земных. Что-то подобное встречается иногда и в Скайриме, но в Морроувинде они попадались с первых же минут игры.
2). Скума в Морроувинде вызывала зависимость. То есть, если герой перестаёт её употреблять, то долгое время его запас сил и здоровье уменьшаются (или что-то такое, я уже плохо помню). А в скайриме на это просто решили забить. Теперь Скума - самый обычный напиток, ничем не отличный от какого-нибудь зелья, или буханки хлеба.
3). Не было ограничений. Не было непроходимых местностей. При помощи заклинания леветации герой мог перемещаться через любые горы. Любого персонажа можно было убить/попытаться убить в любой момент игры, независимо от того, насколько этот персонаж был важен для квеста.
4). В Морроувинде герой мог носить определённый вес. Но постепенно эта характеристика увеличивалась с ростом уровней.
5). Задания, задания, много заданий.
6). Дневник. В Морровинде герой вёл дневник, куда записывалось всё, что произошло с ним. То есть в любой момент, можно было посмотреть, что когда произошло. Не играл в игру полгода, открываешь дневник, читаешь. Такого-то дня я встретил лесника, и он попросил купить ему в такой-то лавке новый топор. Лесник кажется человек милый, я решил ему помочь. Бла-бла-бла. Это очень удобно. С одной стороны, это даёт возможность почувствовать, что ты создаёшь свою собственную историю, что все твои действия так или иначе значимы, с другой стороны у ты всегда можешь вспомнить те или иные подробности. И принять решение, как поступить исходя из них.
7). Диалоги. Во время разговоров можно было спрашивать героев об очень многом. Огромный мир и огромные знания о нём. И все ответы записывались. То есть в любой момент можно посмотреть. Такой-то город. Такой-то посоветовал сходить в этом городе в такую-то таверну, другой сказал опасаться местного мясника, он дескать маньяк, а третий сказал, что местный аптекарь разыскивает себе помощника. А ещё, говорят, что с башни открывается прекрасный обзор.
На самом деле, Морроувинд для меня до сих пор образец РПГ.

5. Heavy Rain
Я уже писал свой отзыв об этой игре. У неё безусловно есть минусы. Однако, она очень хорошо отражает мой взгляд на игры. В игре должна быть свобода воли. В игре должен быть нелинейный сюжет. В этой игре один из героев может умереть ещё в самом начале, но игра всё равно продолжится. Это здорово. Ну и кроме того, это очень интересная детективная история.

4. Duke Nukem 3D
Игрушка 96-ого года, замечательная своим юмором, и здоровским для своего времени возможностями. Камеры слежения, зеркала, поезда, танцующие девушки, оружее, создающее голограммы и отвлекающее врагов, увелечитель и уменьшитель врагов, парашют, акваланг... Чёрт, хочу её скачать.

3. Max Payne 2
Отличная Нуарная история. Отчасти психоделичная. Собственно в игре помимо мрачного сюжета я оценил возможность небольшого замедления времени. Ну и конечно же саундтрек. А ещё "сериалы", которые крутят по телевизору в разное время игры, которые так же складываются в свою историю. Мрачно и сильно. И чуть-чуть ненормально. И мне безусловно нравится образ главного героя в этой части.

2. Fable
Ещё один образец РПГ для меня. Во-первых, в ней замечательные образы персонажей. Я их когда-то даже в Дедеманищину запихивал. И история второстепенных персонажей развивается. По-своему сильно, по-своему трагично. И к слову, женские персонажи в ней мне запомнились куда больше мужских, что безусловно большой ВИН игры, ибо мне редко нравятся женские персонажи где бы то ни было. Во-вторых, в игре, и это меня покорило в своё время, образ героя изменялся. Так он мог совершать плохи поступки, и тогда постепенно зарабатывал себе славу ужастного, пугающего человека, и в то же время в его внешности появлялось что-то дьявольское, или напротив постепенно он становился святым. Иногда игра предлагала совершить какой-нибудь значимый выбор, и после этого куда бы ты ни приходил, местные жители смотрели на тебя и говорили, вау, да это же ты, ты смог одолеть знаменитого злого волшебника, но сохранил ему жизнь! Ты славный герой! Или наоборот вопрошали меня, зачем я совершаю такие злодеяния. А ещё там очень постепенно и незаметно герой рос, взрослел, старел.
К слову, очень хочу поиграть в третью часть этой игрушки. Просто потому, что вроде как там про революцию. То есть первую треть игры, герой ходит, выполняет мелкие миссии и даёт всем обещания направо и налево (или не даёт обещания), вторую треть игры происходит смена власти и в зависиммости от действий первой трети это будет проще, или сложнее, а в последней трети герой будет пытаться выполнить эти обещания. И у него не всегда будет получаться. И иногда к нему будут приходить с предложениями,от которых трудно отказаться, которые помогут решить некоторые проблемы, но создадут новые. И в итоге народ таки может взбунтоваться против тебе. Эта идея очень здоровская, я покорён. И очень надеюсь, что в этой игре всё именно так, как я это вижу.

1. Leisure Suit Larry
Замечательный квест, в русской озвучке наделённый восхитительным юмором. Суть в том, что играешь за сороколетнего неудачника, живущего с мамой, который отчаянно хочет с кем-нибудь перепехнуться. Игра мне запомнилась собственно юмором, возможностью пытаться совершить кучу разных действий с разными предметами. После чего обычно выдавались различные лулзы вроде:
- Невозможно совместить презерватив и голову лося.
А так же можно было мастурбировать в туалете, да и не только в туалете.
Так же в игре можно было помереть тысячами разных способов, что было по-своему забавно.
А ещё, внезапно, в игре был звук! То есть у меня был компьютер без колонок, но игра всё равно издавала какие-то системные звуки, складывающиеся в мелодию! Я не знаю как это происходило, но это было здорово.

@темы: Ларри, The Elder Scrolls, Fable, Duke Nukem, Max Payne, Heavy Rain, Обзоры, Моб, Топомоб, Мафия 2, Игры