Нежные дрова
Вчера мы вместе с Анютою, Луною и Константином-Каркадоном ходили на "Мечтателей" Бертолуччи в кино. Константин после фильма говорил о том, что в фильме было слишком много обнажёнки и гениталий, которыми просто тыкали в зрителя.
Честно говоря, я с ним не согласен. Мне не кажется, что в этом фильме в зрителя тыкали гениталиями. Вот в "Нимфоманке" Ларса Фон Триера, если я ничего не путаю, тыкали, а в "Мечтателях" нет. Не было в этом фильме членов на весь экран. Вот просто не было.
Так или иначе, вчера я в разговоре о фильме вспомнил, что в фильме один из героев рассуждал о роли режиссёра. Он говорил, что режиссёр, снимая фильмы подглядывает за происходящем. Таким образом он становится преступником. Я сказал, что такие обнажённые сцены - это именно оно. Режиссёр и оператор подглядывают за персонажами, они показывают всё, как есть, чтобы мы зрители могли поверить в происходящее, чтобы мы ощутили, что всё это реально.
Кажется, вчера я ограничился только этим. Сегодня же я понял ещё кое-что. В "Мечтателях" нету обнажёнки и гениталий просто для красоты и эстетики. Нет, каждая сцена важна. Когда мы видим, как обнажённый Тео во сне обнимает свою сестру Изабель, мы видим их глазами Меттью. Потому что только так мы приблизимся к ощущениям Меттью, сможем понять, предположить, что чувствовал и ощущал он. Эту сцену нельзя показать иначе, без голых тел. И каждая сцена в этом фильме такая. Они важны. Важны для понимания персонажей, для понимания их страхов, их боли, их ощущений. Так же и одни из последних сцен. Родители Тео и Изабель приходят в свою квартиру и видят своих детей и Меттью обнажённых, лежащих в палатке посреди беспорядка, в который была превращена квартира. Они оставляют им чем и уходят, решая не тревожить. Изабела просыпается, видит чек. И для неё это катастрофа. Можно было бы показать эту сцену иначе? Так, чтобы Меттью, Тео и Изабела были одета, или прикрыты одеялом. Или что-то ещё такое? Можно. Но вся пронзительность момента бы исчезла.
В этом фильме, думается мне, всё обоснованно, всё важно.
Честно говоря, я с ним не согласен. Мне не кажется, что в этом фильме в зрителя тыкали гениталиями. Вот в "Нимфоманке" Ларса Фон Триера, если я ничего не путаю, тыкали, а в "Мечтателях" нет. Не было в этом фильме членов на весь экран. Вот просто не было.
Так или иначе, вчера я в разговоре о фильме вспомнил, что в фильме один из героев рассуждал о роли режиссёра. Он говорил, что режиссёр, снимая фильмы подглядывает за происходящем. Таким образом он становится преступником. Я сказал, что такие обнажённые сцены - это именно оно. Режиссёр и оператор подглядывают за персонажами, они показывают всё, как есть, чтобы мы зрители могли поверить в происходящее, чтобы мы ощутили, что всё это реально.
Кажется, вчера я ограничился только этим. Сегодня же я понял ещё кое-что. В "Мечтателях" нету обнажёнки и гениталий просто для красоты и эстетики. Нет, каждая сцена важна. Когда мы видим, как обнажённый Тео во сне обнимает свою сестру Изабель, мы видим их глазами Меттью. Потому что только так мы приблизимся к ощущениям Меттью, сможем понять, предположить, что чувствовал и ощущал он. Эту сцену нельзя показать иначе, без голых тел. И каждая сцена в этом фильме такая. Они важны. Важны для понимания персонажей, для понимания их страхов, их боли, их ощущений. Так же и одни из последних сцен. Родители Тео и Изабель приходят в свою квартиру и видят своих детей и Меттью обнажённых, лежащих в палатке посреди беспорядка, в который была превращена квартира. Они оставляют им чем и уходят, решая не тревожить. Изабела просыпается, видит чек. И для неё это катастрофа. Можно было бы показать эту сцену иначе? Так, чтобы Меттью, Тео и Изабела были одета, или прикрыты одеялом. Или что-то ещё такое? Можно. Но вся пронзительность момента бы исчезла.
В этом фильме, думается мне, всё обоснованно, всё важно.
Но, может, ему слишком пронзительно было, я хз ХД
Я не знаю... Я могу понять, почему этот фильм - не его фильм. Хотя это всё, конечно, просто предположения.