Нежные дрова
1). "Человек-оркестр", режиссёр: Жорж Мельес
Жорж Мельес продолжает экспериментировать с кинематографом. В этом фильме он использовал суперкомбинированные съёмки. Ведь герой этого фильма создал множество копи6 й себя с разными музыкальными инструментами, стал дирижировать появившимся оркестром, а потом заставил свои копии вернуться в его тело. Это не столь впечатляет, как предыдущие работы Мельеса, виденные мною, но, с другой стороны, такого он ещё не делал. Это безусловно очень круто.
7 из 10

2). "Очарованный рисунок", режиссёр: Дж. Стюарт Блэктон
США входят в моб.
Мне обещали мультфильм. При чём не просто мультфильм, а первый мультфильм, в котором использована комбинированная анимация.
В действительности, в фильмах Жоржа Мельеса больше от мультипликации, нежели в этом фильме. Зато это что-то новое и разнообразное.
Итак, сюжет:
Художник рисует человека. Потом рисует бутылку вина и бокал. Достаёт их с рисунка, наливает вино в бокал и пьёт. Оставшимся вином поит мужчину на своём рисунке. Мужчина начинает улыбаться. И так далее.
Это забавно и любопытно.
8 из 10

3). "Бабушкина лупа", режиссёр: Джордж Альберт Смит
Простенький фильм, в котором мальчик рассматривает через лупу разные объекты. Их увеличенное изображение показывают зрителю. На кинопоиске есть приличного размера лицензия нахваливающая достижения этого фильма. В действительности, не могу сказать, что он сильно примечателен. Основная его особенность: использование монтажа, где в рамках одной сцены камера перемещается из одной точки в другую. Но при этом сама камера статична (на не показывают комнату с разных ракурсов). Монтаж только показывает различные объекты, на которые смотрит мальчик в слегка увеличенном виде.
Как эксперимент фильм, конечно, хорош.

4). "Жанна Д'Арк", режиссёр: Жорж Мельес
"Жанна Д'Арк" - фильм аж на 10 минут! Воу! Масштабное для своего времени полотно с большим количеством масовки. За эти десять минут фильм рассказывает историю Жанны от момента, когда ей привиделись ангелы до момента гибели на костре и вознесении на небеса. Фильм конечно потрясает масштабом и длительностью. И удивляет, ведь предыдущие фильмы Мельеса были скорее комедийными или приключенческими, а не драматичными.
Словом, фильм производит впечатление. И это впечатление было испорчено лишь одной батальной сценой, где войско Жанны пытается захватить замок. Эта сцена безнадёжно устарела. Выглядит комично, нелепо. А ещё по масштабу никак не соотносится с предыдущими сценами.
Но, опять же, шаг ли этот фильм вперёд для кинематографа? Безусловно. Это шаг вперёд, огромный шаг вперёд.
Я мог бы так же отметить, что фильм полностью раскрашен. Но, кажется, он был раскрашен не Жоржем Мельесом, а спустя сто лет после создания. Эх.
8 из 10

Итак, к 1900-ому году кинематограф:
1). Использовал комбинированные съёмки;
2). Использовал монтаж внутри сцены;
3). Распространился из Франции в Великобританию и США, и режиссёры каждой страны проводили свои кинематографические эксперименты;
4). Включал в себя 10-минутные фильмы;
5). Показывал зрителям полноценные истории с завязкой и развязкой, мог рассказать драматическую историю жизни одного человека (а не только события одного часа/дня/недели);
6). Позволял себе сцены с большим колличеством массовки (человек 20 точно, а скорее всего и больше). При этом в одной из сцен фильма Мельёса группа актёров, проходя через кадр, обходила декорации и вновь возвращалась в кадр, отчего сцена выглядела ещё масштабнее.

@темы: Обзоры, Фильмы, Жорж Мельес