Нежные дрова
1). "Большое ограбление поезда", режиссёр: Эдвин С. Портер
Вот ради таких моментов я начал этот моб. Я уже смотрел этот фильм. Смотрел, но не понял его величие. Что такого в этом коротеньком фильме? Таким вопросом задавался я. Теперь я знаю, что в нём:
Во-первых, съёмки на природе, открытых локациях;
Во-вторых, вид движущегося поезда из окна одной локации, а затем съёмки уже на самом движущемся поезде;
В-третьих, перестрелки, погоня на лошадях;
В-четвёртых, несколько неуместный, но красиво поставленный деревенский танец;
В-пятых, фильм частично раскрашен (я правда не знаю, был ли он раскрашен изначально);
В-шестых, динаматичная история, в которой используется совсем иная драматургия, нежели у Мельеса;
В-седьмых, финальная сцена, ставшая символом кинематографа: некий ковбой ломает четвёртую стену, стреляя с экрана прямо в зрительный зал.
Это очень круто! И теперь я могу оценить, почему этот фильм 1903-его года стал настоящей сенсацией, прорывом для всего кинематографа. До этого в кинематографе была одна звезда Жорж Мельес. Теперь появился тот, кто превзошёл его и навсегда изменил это искусство. Эдвин С. Портер. Отныне уже Мельес кажется устаревшим.
Кинопоиск, кстати, говорит мне, что Эдвин С. Портер был вдохновлён "Путешествием на Луну" Мельеса, и пожелал снять нечто подобное.
Фильм длится 11 минут. И, боже, как он хорош!
10 из 10
2). "Алиса в Стране чудес", режиссёры: Сесил М. Хепуорт, Перси Стоу
Фильм очень плохо сохранился, и в этом его главный недостаток. Фильм не показался мне особенным и новаторским, но кое-за что его стоит отметить:
- Это первый фильм в рамках этого моба, в котором я увидел интертитры;
- Фильм практически полностью снят на природе;
- Есть несколько спецэффектов: Алиса увеличивается и уменьшается, появляется и висит в воздухе Чеширский Кот, но выполнены эти спецэффекты не так завораживающе и изящно, как у Мельеса.
Смотреть фильм мне было сложно и скучно, в целом, не очень и понятно, для чего его смотреть. Книге он, конечно, проигрывает. Выйди он на несколько лет раньше, я, конечно же, пел бы ему дифирамбы)))
6 из 10
3). "В царстве фей", режиссёр: Жорж Мельес
Главная особенность этого фильма, это его длинна: фильм идёт 16 минут!
В остальном, на этот раз Мельес практически не удивил. Кинопоиск говорит, что в фильме снимались актёры аж из 17 парижских театров, к сожалении на экране их мастерство не ощущается. Разве что ведьма вышла весьма колоритная. В целом, фильм проигрывает и "Жанне Д'Арк", и "Синей Бороде", и "Путешествию на Луну". Отметить в нём можно лишь сцены в подводном царстве. Они дивно хороши. Кинопоиск рассказывает мне, что снимались они через аквариум, в котором плавали рыбы и раки. Но где-то на фоне была и другие очень реалистичные морские создания. В подводных сценах действительно ощущается магия кинематографа. Но, к сожалению, в остальном фильм выглядит для меня пресновато. О, а ещё в нём вновь есть сцены с настоящей водою, красивые.
7 из 10
4). "Монстр", режиссёр: Жорж Мельес
Коротенький трёхминутный фильм, в котором древний египтянен показывает своему знакомому чудо: танцующего скелета. Скелет оживает, танцует, меняет свои очертания, обращается девушкой. Быстро, красиво, производит впечатление. Не так поражает, как другие работы Мельеса, но магия кино сохраняется и завораживает.
8 из 10
Шёл 1903-ий год и:
- В некоторых фильмах уже точно были интертитры;
- Фильмы Жоржа Мельеса достигли 16 минут, а другие режиссёры уже снимали фильмы длиннее 10 минут;
- Фильмы место действия которых много раз менялось стали нормой, в трёх из четырёх просмотренных фильмов около десяти разных сцен и локаций;
- Съёмки не в павильоне, а на природе стали нормой;
- Четвёртая стена была безоговорочно разрушена, хотя, я бы сказал, что "Большой глоток" разрушил четвёртую стену ещё в 1901-ом году (и все мы помним, что стена, пуская и не четвёртая, была разрушена ещё в 1896-ом году);
- "Большое ограбление поезда" - великий вестерн, заложивший стандарт того, как должны быть показаны перестрелки, преступления, погони + теперь в кино показывают скачки на конях. Ранее, кони только медленно и чинно шагали в фильмах Мельеса (опять же, я сужу на основании фильмов, просмотренных мною в рамках этого моба).
Вот ради таких моментов я начал этот моб. Я уже смотрел этот фильм. Смотрел, но не понял его величие. Что такого в этом коротеньком фильме? Таким вопросом задавался я. Теперь я знаю, что в нём:
Во-первых, съёмки на природе, открытых локациях;
Во-вторых, вид движущегося поезда из окна одной локации, а затем съёмки уже на самом движущемся поезде;
В-третьих, перестрелки, погоня на лошадях;
В-четвёртых, несколько неуместный, но красиво поставленный деревенский танец;
В-пятых, фильм частично раскрашен (я правда не знаю, был ли он раскрашен изначально);
В-шестых, динаматичная история, в которой используется совсем иная драматургия, нежели у Мельеса;
В-седьмых, финальная сцена, ставшая символом кинематографа: некий ковбой ломает четвёртую стену, стреляя с экрана прямо в зрительный зал.
Это очень круто! И теперь я могу оценить, почему этот фильм 1903-его года стал настоящей сенсацией, прорывом для всего кинематографа. До этого в кинематографе была одна звезда Жорж Мельес. Теперь появился тот, кто превзошёл его и навсегда изменил это искусство. Эдвин С. Портер. Отныне уже Мельес кажется устаревшим.
Кинопоиск, кстати, говорит мне, что Эдвин С. Портер был вдохновлён "Путешествием на Луну" Мельеса, и пожелал снять нечто подобное.
Фильм длится 11 минут. И, боже, как он хорош!
10 из 10
2). "Алиса в Стране чудес", режиссёры: Сесил М. Хепуорт, Перси Стоу
Фильм очень плохо сохранился, и в этом его главный недостаток. Фильм не показался мне особенным и новаторским, но кое-за что его стоит отметить:
- Это первый фильм в рамках этого моба, в котором я увидел интертитры;
- Фильм практически полностью снят на природе;
- Есть несколько спецэффектов: Алиса увеличивается и уменьшается, появляется и висит в воздухе Чеширский Кот, но выполнены эти спецэффекты не так завораживающе и изящно, как у Мельеса.
Смотреть фильм мне было сложно и скучно, в целом, не очень и понятно, для чего его смотреть. Книге он, конечно, проигрывает. Выйди он на несколько лет раньше, я, конечно же, пел бы ему дифирамбы)))
6 из 10
3). "В царстве фей", режиссёр: Жорж Мельес
Главная особенность этого фильма, это его длинна: фильм идёт 16 минут!
В остальном, на этот раз Мельес практически не удивил. Кинопоиск говорит, что в фильме снимались актёры аж из 17 парижских театров, к сожалении на экране их мастерство не ощущается. Разве что ведьма вышла весьма колоритная. В целом, фильм проигрывает и "Жанне Д'Арк", и "Синей Бороде", и "Путешествию на Луну". Отметить в нём можно лишь сцены в подводном царстве. Они дивно хороши. Кинопоиск рассказывает мне, что снимались они через аквариум, в котором плавали рыбы и раки. Но где-то на фоне была и другие очень реалистичные морские создания. В подводных сценах действительно ощущается магия кинематографа. Но, к сожалению, в остальном фильм выглядит для меня пресновато. О, а ещё в нём вновь есть сцены с настоящей водою, красивые.
7 из 10
4). "Монстр", режиссёр: Жорж Мельес
Коротенький трёхминутный фильм, в котором древний египтянен показывает своему знакомому чудо: танцующего скелета. Скелет оживает, танцует, меняет свои очертания, обращается девушкой. Быстро, красиво, производит впечатление. Не так поражает, как другие работы Мельеса, но магия кино сохраняется и завораживает.
8 из 10
Шёл 1903-ий год и:
- В некоторых фильмах уже точно были интертитры;
- Фильмы Жоржа Мельеса достигли 16 минут, а другие режиссёры уже снимали фильмы длиннее 10 минут;
- Фильмы место действия которых много раз менялось стали нормой, в трёх из четырёх просмотренных фильмов около десяти разных сцен и локаций;
- Съёмки не в павильоне, а на природе стали нормой;
- Четвёртая стена была безоговорочно разрушена, хотя, я бы сказал, что "Большой глоток" разрушил четвёртую стену ещё в 1901-ом году (и все мы помним, что стена, пуская и не четвёртая, была разрушена ещё в 1896-ом году);
- "Большое ограбление поезда" - великий вестерн, заложивший стандарт того, как должны быть показаны перестрелки, преступления, погони + теперь в кино показывают скачки на конях. Ранее, кони только медленно и чинно шагали в фильмах Мельеса (опять же, я сужу на основании фильмов, просмотренных мною в рамках этого моба).